В 1950-х США достигли небывалого могущества. Они противостояли СССР, испытывали термоядерное оружие, воевали на корейском полуострове и свергали правительства на Ближнем Востоке и в Латинской Америке.
Беспрецедентная активность на международной арене сопровождалась расцветом национальной экономики и, как следствие, потребительским бумом в стране. Все больше производилось новых товаров, которые нужно было продвигать в широкие массы американцев. А для этого требовалась совершенно новая реклама: дерзкая, сексуальная, без оглядки на приличия. Pin-up girls стали ее лицом.
ДОСЬЕ XX ВЕКА. "Пин-ап" - картинка с красоткой, пришпиленная к стене. От англ. глагола to pin up - «прикалывать». Выражение вошло в обиход в 1941-м, хотя традиция печатной рекламы с красотками уходит корнями в XIX век. Во Вторую Мировую об оставленных дома женах американским солдатам напоминали pin-up girls - девушки с плакатов на стенах казарм.
В 1940-х художники лишь заигрывали с эротизмом. Они походили на озабоченного подростка, рисующего в тетрадке женские ножки и вздрагивающего при каждом шорохе за дверью: как бы не вошла мать-пуританка и не отшлепала по рукам. На плакатах и обложках журналов красотки с манящим взглядом постоянно оказывались застигнуты врасплох: ветер срывал бретельку на плече, солнечный луч просвечивал тонкий пеньюар, ветка задирала юбку...
Зрителя дразнили, и ему это нравилось. Недосказанность возбуждала сильней вульгарной наготы.
Прошло десятилетие, и мужчины стали искушенней. Чтобы привлечь их внимание, иллюстраторы принялись раздвигать границы дозволенного. На пин-ап девушках с плакатов заметно убавилось одежды, их формы обрели большую округлость, а позы - вычурность.
Сегодня изменить любое изображение до неузнаваемости легко можно с помощью компьютера и "фотошопа". Тогда же вручную отрисовывали черно-белые снимки моделей. Добавляли детали, меняли прическу, убирали дефекты фигуры, удлиняли ноги, увеличивали грудь и бедра - так художники воплощали свое представление о женщине мечты.
Самым продуктивным из них прослыл Джил Элвгрен (Gil Elvgren), из-под чьей кисти вышли сотни портретов. За один его рисунок издательства и корпорации платили $2,5 тыс. Начинающие актрисы, певицы и манекенщицы выстраивались в очередь, чтобы позировать Элвгрену и его коллегам: через пин-ап лежал кратчайший путь к популярности и славе.
С распространением цветной фотографии в середине 1960-х наступил закат рисованной эротической иллюстрации. А случившаяся сексуальная революция изменила американское общество до неузнаваемости - больше не было смысла в намеках и недосказанности.
***
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- "ПРИКОЛЬНЫЕ ДЕВЧОНКИ". КАК PIN UP GIRLS ЗАВОЕВАЛИ МИР
- КТО И КАК РАЗГЛЯДЕЛ В МЭРИЛИН МОНРО СЕКС-СИМВОЛ
- КЕМ ИЗ ЖЕНЩИН ВДОХНОВЛЯЛСЯ ВУДИ АЛЛЕН ПРИ СОЗДАНИИ СВОИХ ФИЛЬМОВ
- ИМПЕРИЯ PLAYBOY. КАК УСТРОИЛИСЬ НАСЛЕДНИКИ ХЬЮ ХЕФНЕРА
- ХЬЮ ХЕФНЕР. ЛЮБИМЫЕ "ЗАЙКИ" ОСНОВАТЕЛЯ PLAYBOY