Привет, давайте сначала. 7 февраля этого года я опубликовал статью, где изложил немного свои мысли про Дзен и выдвинул гипотезу о том, как работает алгоритм Яндекс.Дзен. Прошло чуть менее недели, но я уже могу снимать результаты. И извините, я тут без красивых картинок, зато без «воды».
Цифры
Сумма показов: 7720 показов в лентах пользователей
Сумма просмотров: 227
Сумма дочитываний: 120
Сумма лайков: 38
CTR (%): 2,94
Коэффициент дочитывания (%): 52,86
Отношение лайков к дочитываниям (%): 31,67
Среднее время чтения: 3 минуты
Подписчики: 42 на момент публикации прошлой статьи, 57 на момент публикации этой статьи
Выводы
Давайте я напомню свою мысль о том, что для хорошего изначального «буста» статьи нужны какие-то ключевые слова, которые попадают в интересы, это не поддаётся исследованию (по крайней мере я слишком тупой для такого).
Далее, CTR также по идее влияет на показы в лентах, но он точно не влияет на изначальные показы и, думаю, мало влияет на «срок жизни» статьи.
Дочитывания — их коэффициент, по моей гипотезе, оказывает влияние, если в первый день статья получила около 75% дочитываний относительно просмотров. Мне не получилось достичь такого результата (пишу скучно!). Так что убираем из гипотезы.
Подписчики и среднее время чтения, как я и писал, не должны влиять, поэтому они тут только для полной картины.
Соотношение лайков к дочитываниям — вот по этому показателю мне также не удалось достичь цифры, которую я хотел (не нравится вам моя писанина!). Но 32% тоже достойный результат, хоть и меньше 60%. Я предположил, что по этому показателю идёт расширение интересов, если так можно выразиться, за счёт чего алгоритм Яндекса пытается найти новую аудиторию для статьи. В итоге, во время поиска появляются новые читатели, появляются новые лайки и процесс уходит в рекурсию. Так и произошло.
А что произошло, давайте посмотрим на визиты по дням, а потом я попытаюсь сделать итоговый вывод уже.
Так, вот вам картинка с Яндекс.Метрики.
- среда 95 визитов (просмотров статьи) изначальный буст;
- четверг 35 визитов, уже теряется интерес;
- пятница 24 визита, интерес ещё живёт, идёт на спад, но не в нуле или около того;
- суббота 41 визит — прошлые лайки начали «работать», Яндекс продолжил подбирать аудиторию;
- воскресенье 24 визита;
- понедельник 11 визитов;
- сегодня вторник — 5 визитов.
Видно и очевидно, что статья ещё «жива», она как бы еле-еле дышит, но дышит. А это важно, учитывая, что большинство статьей в Дзене уходят в никуда уже через сутки-двое после публикации. По крайней мере — это лично мой опыт.
Можно сделать вывод, что в какой-то из дней, скорее всего с пятницы на субботу, люди поставили больше лайков, чем за пару дней до этого или после этого, поэтому статья получила больше аудитории. В итоге всё просто: статья, которую лайкают — это статья, которая будет существовать и показываться всегда.
Для кого эта информация теоретически может являться полезной? Для блогеров, которые пишут фундаментальный контент, например, стихи, обзоры на книги или фильмы, в общем всё то, что не имеет срока годности. Не новости короче.
На этом наверное всё, я написал все выводы, которые хотел написать. А если вы дочитали до этого момента, пожалуйста, уважаемые читатели Дзен — ставьте лайки тем статьям, которые вам действительно понравились или, если вы видите, что канал молодой, чтобы поддержать автора — это лучше поможет, чем даже деньги выслать. Не шучу.
И не призываю вас ставить лайки на эту статью. Может быть лишь для того, чтобы её увидел кто-то, кому мой текст будет полезным.
А если вы подпишитесь на меня — будет вообще здорово.
Берегите себя и свой контент!
Хотите больше похожих статей в своей ленте? Ставьте LIKE
Понравилось читать меня? Просто подпишитесь на ДЗЕН-КАНАЛ :)
Если есть предложения или любой фидбек, пишите в почту ww@bk.ru с пометкой [Дзен]