Когда человек ищет информацию в сети с мобильного устройства, поисковые системы показывают страницы, адаптированные под смартфоны. Остальные будут ниже. Пока у вашего сайта нет мобильной версии, а у сайтов конкурентов есть, клиенты, которые ищут услуги с телефонов и планшетов, сначала увидят в поиске их, а потом вас.
В прошлом году просмотров сайтов с ПК стало на 1 миллиард в месяц меньше, чем в 2015 году. Каждый пятый пользователь из России вообще не использует компьютер, выходит в интернет только со смартфонов и планшетов.
Чтобы не терять клиентов, создайте мобильную версию сайта. Если бюджет ограничен, есть два варианта: адаптивный дизайн или отдельная мобильная версия.
Как сделать любую мобильную версию эффективней
Мобильные версии создаются отдельно для каждой страницы сайта. Главное тут – удобство пользователей.
- В мобильной версии должны быть крупные значки и кнопки, чтобы было комфортно попадать по ним пальцем.
- Крупный шрифт, чтобы не приходилось рассматривать текст под лупой.
- Горизонтальной прокрутки текста быть не должно.
- Не должно быть тяжелых картинок и анимации, чтобы страница загружалась быстрее.
- Калькуляторы, карты – все, что замедляет загрузку, в мобильной версии должно быть облегчено.
Если страница открывается дольше 5 секунд, большинство пользователей покинут ее, не дожидаясь конца загрузки.
Как делать нельзя
Теоретически, поисковую систему можно обхитрить: сделать мобильную версию только для одной страницы и по всем запросам перенаправлять пользователей на нее. Гугл и Яндекс решат, что сайт подходит для просмотра со смартфонов, поднимут его в поиске с мобильных устройств.
Когда люди зайдут на страницу, увидят, что искали не то, и уйдут. Ухудшатся поведенческие факторы, сайт все равно просядет в поисковиках. Страница обязательно должна быть релевантной запросу, тут сэкономить не получится.
Плюсы и минусы отдельной мобильной версии
Отдельная мобильная версия – как второй сайт: для каждой страницы создается дубль, адаптированный под просмотры с планшетов и смартфонов. Если человек заходит на сайт с компьютера, видит полную версию страницы. Если с мобильного – вторую, укороченную, адаптированную.
Главный плюс в том, что пользователь может переключиться на полную версию, так что в мобильной можно оставить минимум необходимой информации. Это делает сайт удобным для большинства посетителей.
Минус мобильной версии в том, что страниц с одинаковым контентом получается 2: сайт.ru и m.сайт.ru.
- Это неудобно для пользователей, которые вводят адрес вручную. Кто не знает о приставке «m.», попадет со смартфона на полную, не адаптированную версию.
- Это неудобно для поисковых систем. Требуются дополнительные настройки в СЕО, чтобы дублирующийся на страницах полной и мобильной версии контент не уронил сайт в выдаче.
Плюсы и минусы адаптивного дизайна
При адаптивном дизайне каждая страница может самостоятельно трансформироваться под тип устройства и размер экрана. Для мобильных и для ПК будет один адрес, но часть блоков в разных версиях можно скрывать, чтобы сделать сайт удобнее.
Плюс – простота. Проще создать одну страницу, чем две, не нужен дополнительный адрес, не нужны дополнительные настройки для СЕО. Никакой путаницы для пользователей, которые вводят адрес вручную.
Минус в том, что пользователи не смогут перейти на полную версию сайта со смартфона. Приходится выбирать: либо облегчать сайт и терять часть посетителей, которым нужна дополнительная информация, либо оставлять всю информацию, но сайт будет тяжелее, значит дольше загружаться.
Как при ограниченном бюджете создать мобильную версию сайта
Если бюджет ограничен – делайте постепенно.
- Выберите, что подойдет вам лучше: отдельная мобильная версия или адаптивный дизайн.
- Посмотрите, на какие страницы сайта пользователи чаще заходят.
- Создайте мобильные версии этих страниц.
- Не перенаправляйте пользователей с мобильных устройств на уже адаптированные страницы, если запрос нерелевантный.
- Когда появятся дополнительные средства – делайте мобильные версии для следующих страниц.