Найти в Дзене
Mixed Arts

Ezra Furman — «Transangelic Exodus»

Bella Union
Bella Union

Четвертый сольный альбом энергичного фрик-рокера из города Чикаго

Текст Александр Кондуков ****

Творчество музыканта Эзры Фурмана построено на экспрессии — его голос часто звучит громче, чем гитары, и при желании артист легко мог бы возглавлять поп-панк-коллектив вроде нежно любимых им Green Day. Но у Эзры, иудея, не вполне понимающего мальчик он или девочка, свой особенный путь. Еще на первом сольнике в «American Soil» он заявлял, что поскольку является евреем, то от него стоит ожидать создания Библии. И Фурман тут совсем не преувеличивает — его сюжеты столь перенасыщены собственными испытаниями и эмоциями, что он тянет если не на библейского героя, то на фолк-персонажа вроде Пола Баньяна. Только Эзра сражается против злодеев, мешающих ему жить в женском платье.

Для тех, кому сложно разделять в Эзре альфа-рокера (у микрофона) и застенчивого транса (за кулисами), артист придумывает интересные фокусы — например, на предыдущем отличном диске «Perpetual Motion People» (и первом на лейбле Bella Union) он пел с точки зрения женщины в номерах, где в аранжировках доминировали струнные и духовые. Новая пластинка еще дальше уводит нас в театральное закулисье Фурмана, где у него просыпается интерес к индустриальной электронике, хип-хоп-речевкам и даже элементам эмо-рока.

-2

«Transangelic Exodus» — это своеобразная аудиокнига (Эзра особенно не старается попадать в ноты, и музыка его новой группы The Visions существует немного отдельно), которая рассказывает о побеге двух геев-ангелов, которым обыватели решили подрезать крылья. Сюжет, достойный Мэрилина Мэнсона второй половины 90-х, подан без лишней агрессии и со свойственным Фурманом чуть дидактическим юморком.

Пластинка освещает проблематику каминг-аута в Америке, а также опыты потери невинности и нахождения искренней веры. Аранжировано все при этом максимально гротескно — от шизофренического блюза в традиции Тома Уэйтса и Конора Оберста времен «Digital Ash» до кабаре и чуть ли не спрингстиновских по накалу стадионных песен. Это очень трудно ожидать от скромно и стильно оформленного альбома, который начинается с медленно разгоняющейся сюиты «Suck The Blood From My Wound».

Подпитка же энергией у Эзры Фурмана происходит, как это ни странно, в формате героев фильмов Гильермо Дель Торо — неугодных большинству святых мутантов, которых в прогнивший мир послали в целях его спасения. Этот посыл и делает музыку Фурмана супергеройской по духу. За считанные годы в той же Англии Эзра прошел путь от маленьких клубов до крупных престижных залов вроде Brixton Academy или Roundhouse. И в этом нет ничего удивительного — лирический герой Эзры крутит любовь с ангелом, так что тот факт, что странному певцу в женском платье поклоняются такие же фрики разных лет, никого не должен удивлять. И атмосфера на выступлениях Фурмана царит приподнятая — он не фолк-рокер, а самый настоящий народный герой, способный поставить на колени почти любого.

Эзра Фурман

Альбом «Transangelic Exodus» доступен на Apple Music