Итак, Вы поняли, что имеете право обанкротиться (подробнее в статье "Кто может подать на свое банкротство?"). Что дальше?
Заявление о банкротстве подается в арбитражный суд по месту жительства. Важно - арбитражный суд в регионе один, находится в столице региона. Например, в Москве это Арбитражный суд города Москвы, в Архангельской области - Арбитражный суд Архангельской области и т.д.
Заявление в суд можно принести лично через канцелярию, или направить почтой. Если направляете почтой - заверять подпись нигде не нужно.
Если Вы обратились за помощью в юридическую фирму - они сами подготовят заявление, Вам останется его подписать (или подпишут сотрудники фирмы по доверенности).
Что нужно указать в заявлении (оно пишется в свободной форме):
1) в "шапке": наименование арбитражного суда и его адрес;Ваши данные - ФИО, номер ИНН, номер СНИЛС, место жительства (т.е. прописка), место рождения, дату рождения);
2) в тексте заявления: сведения об общем размере задолженности и основаниях, по которым она возникла (кредитные договоры и т.п.), сведения о Ваших доходах, сведения о Вашем имуществе, сведения о том, готовы ли Вы реструктуризировать задолженность (допустим, у Вас есть доходы, но Вам нужно зафиксировать долг, чтобы он не рос из-за неустойки), или Вы не можете расплатиться и просите признать Вас банкротом;
3) в заключительной части (она называется просительной) нужно указать просьбу: признать банкротом, ввести процедуру реализации имущества и утвердить финансового управляющего из такой-то саморегулируемой организации (об этом будет отдельная статья).
К заявлению должны быть приложены следующие документы (при их наличии):
- документы, подтверждающие задолженность (кредитные договоры, справки банка о задолженности и т.п.);
- документ, подтверждающий отсутствиет (или наличие) статуса индивидуального предпринимателя (можно получить в электронном виде на сайте налоговой);
- списки Ваших кредиторов и должников (по специальной форме);
- опись Вашего имущества (по специальной форме);
- документы, подтверждающие право собственности на имущество (свидельства на недвижимость, транспорт);
- документы о совершавшихся в течение 3 лет сделках с недвижимостью, транспортными средствами, долями в уставных капиталах и иных сделках на сумму свыше 300 тыс. руб.;
- выписка из реестра акционеров (если у Вас нет акций);
- сведения о полученных Вами доходах за 3 года (если работаете - это справка 2-НДФЛ);
- копия страхового свидетельства СНИЛС;
- копия свидетельства ИНН;
- сведения о состоянии лицевого счета из Пенсионного фонда (там выдают бесплатно);
- решение службы занятости о признании Вас безработным;
- свидетельство о браке (при наличии действующего брака);
- если брак расторгнут в течение 3 лет - свидетельство о расторжении;
- соглашение или судебный акт о разделе общего имущества;
- брачный договор;
- свидетельство о рождении ребенка.
Читайте другие статьи этого канала:
"Каковы последствия признания меня банкротом?"
"Сколько стоит обанкротиться?"
"Продажа имущества при банкротстве"
"Кто может подать на свое банкротство?"
"Какие долги можно списать при банкротстве? А какие нельзя? Могут ли не списать долги?"
Подписывайтесь на канал "Вся правда о банкротстве" и узнайте еще много полезной информации!