Найти тему
ABW

Ремонт, замена, удаление. "Страшные" узлы и системы, с которыми научились справляться

Новые технологии восхищают? В случае с автомобилями белорусы лишь прикидывают, чем обернется это высокотехнологичное "чудо" на "бэушке" через несколько лет в РБ. Как говорится, плавали - знаем. Впрочем, как показывает практика, со временем и запчасти, и технологии ремонта появляются. Если что, умельцы учатся и официально неремонтопригодные узлы "латать", и официально не удаляемые детали вырезать.

Ниже приведем примеры, когда изначально "страшные" узлы и системы становились вполне ремонтопригодными, стоило с ними плотнее познакомиться специалистам.

Впрыск топлива

-2

Это сейчас система впрыска топлива воспринимается как само собой разумеющееся. А в начале 1990-х, когда в нашу страну только стали ввозить инжекторные иномарки, непонятные слова "впрыск", "лямбда" и "катализатор" вселяли если не ужас, то настороженность. Как это работает, кто это починит и вообще зачем все это, если есть старый добрый карбюратор, который может настроить сосед по гаражному кооперативу? Справедливости ради надо сказать, что на первых порах проблем действительно хватало и со специалистами, и с оборудованием, и с запчастями. Со временем все появилось. А попробуйте сегодня найти толкового карбюраторщика!

Непосредственный впрыск

-3

На дизельных двигателях все прошло довольно гладко, тот же 1.9 TDI от VAG быстро завоевал популярность у белорусов. А вот с бензиновыми моторами с "прямым" впрыском топлива все не так уж просто. Вспомните хотя бы Mitsubishi GDI, которые ставили на модели второй половины 1990-х: специалисты настоятельно рекомендовали обходить такие двигатели стороной из-за сложного и дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры. Но в 2010-х непосредственный впрыск появился на бензиновых моторах многих производителей - "сбежать" от него уже не так-то просто. С другой стороны, стало легче с материально-технической базой. Но требовательность топливной системы к качеству бензина и высокую стоимость ее основных компонентов (ТНВД и форсунок) никто не отменял.

Common Rail

-4

В начале 2000-х дизельные автомобили обзавелись принципиально новой топливной системой с аккумуляторным впрыском. Первенцами были "итальянцы" (Alfa Romeo, Fiat, Lancia), но практически сразу же к ним подтянулись "французы" (PSA и Renault), "немцы" (Mercedes, BMW, Opel), и лишь Volkswagen пытался продвинуть свою тему легковых моторов с насос-форсунками.

Новую высокотехнологичную систему (значит, сложную и недешевую в ремонте) белорусские автолюбители встретили настороженно, благо и многие "специалисты" на первых порах поддержали все страхи отсутствием необходимых компетенций и неумением диагностировать и ремонтировать Common Rail. Известны случаи, когда при возникновении "неразрешимых" проблем пытались установить на двигатель системы старых поколений с распределительным ТНВД - с различным успехом. Сказать, что сегодня все вопросы с Common Rail решаются легко и дешево, нельзя. Но все же опытных специалистов теперь достаточно, диагностика, ремонт, замена форсунок уже не представляют больших сложностей, особенно если говорить про наиболее распространенные в стране системы.

Hydractive

-5

В середине 1990-х обсуждение моделей Citroёn BX, ХМ и Xantia неизбежно сводилось к вопросам надежности, ремонта и обслуживания оригинальной гидропневматической подвески. Но со временем появились и умельцы, и технологии, и запчасти. Оказалось, что подкачать или заменить "сферы" даже дешевле, чем поменять традиционные амортизаторы, а в целом содержать чудо-подвеску вовсе не обременительно, главное - доверять ее обслуживание тем, кто в этом разбирается. К тому же и французы без дела не сидели: доработали Hydractive и повысили надежность. Так что в Xantia последних лет выпуска, а также в моделях С5 и С6 по этому поводу можно не беспокоиться.

Наддув

-6

А помните первоначальное отношение к турбированным и компрессорным моторам? Многие предпочитали с ними не связываться, отдавая предпочтение "атмосферникам". Определенный резон, безусловно, в этом был: наддув обеспечивает не только более высокие тягово-мощностные характеристики, но и увеличенные нагрузки на поршневую группу. Да и сама турбина или компрессор - вещь в себе. Как минимум это дополнительный узел, который имеет свой ресурс. И что делать, когда он будет исчерпан?

Но к концу 1990-х автопроизводители практически списали атмосферные дизели, оставив их разве что для недорогих или коммерческих моделей. А спустя полтора десятка лет по этому пути идут бензиновые двигатели. Но похоже, что это белорусских автомобилистов не особо беспокоит. Во-первых, к этому моменту подтянулась материально-техническая база, восстановить турбину или найти взамен хороший б/у вариант сейчас не представляет большого труда. Во-вторых, как показала практика, система наддува далеко не самая капризная и проблемная составляющая современного двигателя…

Автоматические коробки

-7

Похожая история и с "автоматами". До конца 1990-х автомобили с АКП могли стоить на "вторичном" рынке даже дешевле, чем с "механикой": связываться с этим "счастьем" многие не спешили. Но последние лет десять ситуация совершено иная. Во-первых, комфорт автоматических коробок наконец-то оценили - пересаживаться на "механику" уже не хотят. Во-вторых, практика показала, что гидромеханические трансмиссии обладают достаточным ресурсом и надежностью, а в некоторых случаях в этом отношении оказываются даже менее проблемными, нежели "механика". В-третьих, ремонт или даже замена коробки в случае серьезной неисправности во многих случаях не оборачиваются катастрофическими расходами (хотя известны случае замены АКП на МКП). Наконец, в-четвертых, все познается в сравнении, а на фоне "роботов" и "вариаторов" (их уже тоже вовсю изучают!) гидромеханические коробки вдруг оказались "надежными" и "проверенными временем"!

Двухмассовый маховик

-8

Сравнительно недавно владельцы автомобилей с МКП получили свою "страшилку" в виде двухмассового маховика. Его ресурс в лучшем случае сопоставим со сроком службы сцепления, а часто даже меньше, притом что стоимость обычно в разы выше цены комплекта сцепления! Неудивительно, что для многих автомобилистов двухмассовый маховик стал фактором риска при покупке мощных бензиновых  и дизельных версий с МКП. Вопрос актуален и сейчас, хотя уже есть решение в виде комплектов сцепления под обычный маховик, причем от именитых производителей. Как утверждают специалисты, имеющие дело с такого рода работами, дальнейшее поведение автомобиля зависит от качества диска сцепления. Если на этом не экономить, то простой потребитель даже не почувствует различий при замене.

Сажевый фильтр

-9

Сначала загорался предупреждающий значок, затем машина переставала ехать, "затыкалась", расход топлива возрастал… "Сажевый фильтр забит!" Проклятые маркетологи, вступив в преступный сговор с экологами, придумали очередной способ содрать деньги с небогатых белорусов. На сей раз в виде некоего сажевого фильтра (посмотрели бы они, как грузовики и автобус на МКАД чадят!). Шутки шутками, но дизельные автомобили, соответствующие Евро-5, уже идут с сажевым фильтром, который при пробеге 200-250 тыс. км может не поддаваться регенерации. Правильное решение вопроса - замена, но наши умельцы научились промывать, а чаще - удалять физически и программно "проблемный" элемент, что выходит значительно дешевле.

AdBlue

-10

Похожая история и с системой впрыска мочевины, которую можно обнаружить в дизельных автомобилях, "заточенных" под требования Евро-6. Наверное, водители и были бы готовы заливать раз в несколько тысяч AdBlue, благо стоит жидкость относительно недорого, но в случае возникновение проблем с системой многие предпочитают ее просто отключать. Тем более что набившие руку на сажевых фильтрах умельцы готовы предложить доступный вариант решения этого вопроса.

Гибридные автомобили

-11

Toyota Prius, Honda Insight и им подобные обращали на себя внимание необычным дизайном и технологиями, привлекали небольшим расходом топлива, а с 1 июля 2011 года - "проходным" объемом двигателя. Но как насчет обслуживания и (не дай бог!) ремонта гибридной установки? Сколько прослужит тяговая батарея, где и за сколько можно найти ей замену? Практика показала, что техника очень надежна, батарея долговечна, а если что - достаточно заменить лишь отказавшие ячейки. В общем, специфика, конечно, есть, но все решаемо, причем за довольно вменяемые деньги. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber