На большие экраны вышел фильм «Селфи», в котором главную роль играет Константин Хабенский, но что же представляет собой этот проект – достижение русского кинематографа или это фильм-однодневку?
Драматический триллер заявлен как нечто новое, доселе незнакомое российскому зрителю. Так ли это на самом деле? Стоит ли тратить собственное время на просмотр новинки? Или всё это мы уже много раз смотрели, но в ролях были другие актеры и несколько изменена локация? Предстоит разобраться! Вопросов, действительно, очень много!
Немного о сценарии
Начнем со сценария. Фильм снят по одноименной книге автора, который знаком дилогией «Духless». Драматургические навыки Сергея Минаева вызывают массу вопросов у кинокритиков. Многие из них считают, что фильм окажется провальным. Даже блестящий талант Хабенского не поможет спасти проект. Почему такие пессимистичные взгляды? Некоторые кинокритики вспоминают предыдущие работы, в которых был задействован Сергей Минаев, и этот опыт оказался весьма неудачным.
На заметку! Недавно Юрий Быков взялся за съемку многосерийного фильма «Спящие». В качестве драматурга выступил автор «Духless». Проект провалился с треском.
В чем же провал? Скорее всего, фильм «Селфи» пополнит ряды проектов-однодневок, так как сценарий составлен совсем непрофессионально. В кино очень много «лишних» сцен. Так, эпизоды в баре или со звонком от издателя только занимают время. Они не просто не нашли дальнейшего развития, но и никак не обозначают себя далее.
Ко всему прочему, кинокритики нашли очень много позерства, которое только в неприглядном свете выставляет главного героя и отталкивает зрителя. Так что говорить о достижениях российского кинематографа в данном случае не приходится.
Несвоевременность – основная проблема
Еще одна причина, по которой фильм «Селфи», едва ли станет культовым – несвоевременность. Эпоха так называемых «белых воротничков» постепенно уходит в небытие, по крайне мере в столице. По сюжету же именно она является основной системой координат, в которую помещают героев.
Карикатурными кажутся супруги бизнесменов и психиатры. Происходящее выглядит искусственным, надуманным и совершено неправдоподобным. Здесь нет того, что цепляло бы, держало с первого кадра (хотя тут создатели постарались удивить зрителя) до того момента, когда пойдут титры. Разве такие фильмы становились культовыми и переворачивали русский кинематограф? Высока вероятность, что после проката про «Селфи» никто и не вспомнит!
В ожидании насмешек
Психологический триллер явно соберет много насмешек про двойников. Ведь в фильме нет сцен, где в кадре мы смогли бы лицезреть основного героя и его «подмену». Это весьма нестандартный прием для русского кинематографа, да и мирового тоже. Такой подход рождает массу вопросов и непониманий. Именно поэтому в двойника и не верится. Отсюда же возникает и еще один вопрос: о синдроме, когда человек просто болен и верит в наличие двойника.
Рассуждать о том, окажется «Селфи» с Хабенским достижением русского кинематографа или будет фильмом-однодневкой, сложно. Проект уже вышел в прокат, и только по завершению будет ясно, как встретила эту историю аудитория.