Недалеко от моего дома открылся магазин, по большей части там продается косметика и бытовая химия. Но, также в их ассортименте имеется различная посуда, и что самое странное – стеллаж с данной продукцией поставили прямо у входной двери. Расположение, по-моему, крайне неудачное, учитывая, что этот магазин небольшой, и там довольно узкие проходы. Боюсь даже подумать сколько красивых тарелочек уже было по случайности разбито посетителями магазина…
Если такое случилось и с тобой, то не спеши винить себя в неосторожности и оплачивать разбитый товар. Мы знаем, что нужно сделать в первую очередь, если разбил что-нибудь в магазине.
Отложи себе в памяти одну простую истину! «Лицо, нанесенное ущерб, не будет нести ответственность, если сумеет доказать свою невиновность.»
Пострадавший товар
Если в магазине полки не оснащены ограждениями, а ты зацепил бутылку, и она упала, то виноват не ты, а работники магазина. По установленным нормам, товар должен прочно держаться на стеллажах, а хрупкий товар должен быть огражден бортиками.
Работники торговой сферы знают, как нужно располагать товар, но не все выполняют свои обязанности так как надо. Расстояние между паллетами с продукцией в магазине должно составлять не меньше 1,4 метра. Также расстояние зависит от площади магазина:
- 1,4 м — при площади помещения до 100 м²;
- 1,6 м — при площади помещения от 100 до 150 м²;
- 2 м — при площади помещения от 150 до 400 м²;
- 2,5 м — при площади помещения от 400 м².
Если ты случайно скинул товар с полки в магазине, и он повредился, тут же к тебе может подойти представитель охраны, и потребовать отплатить поврежденную продукцию. Он может начать говорить с тобой грубо и нагло, не реагируй на это, такое поведение для охранника недопустимо!
Ты обязан оплачивать товар только если твоя вина будет доказана в суде. В других случаях — стой на своем. Уверенно скажите о том, что товар пострадал не по вашей вине. Желательно потребовать книгу жалоб, и расписать там в подробностях сложившуюся ситуацию, и не забудьте указать время. Напишите о том, что в магазине скользкий пол, недостаточно просторные проходы между стеллажами, и товар не надежно зафиксирован.
Чаще всего в такой ситуации работники магазина перестанут что-либо требовать, потому как не захотят лишних разборок и проверок. Если же сотрудники продолжают требовать оплаты поврежденного товара, то скажите, что будете решать эту проблему только через суд, и напишите жалобу в органы защиты потребителей.