Найти тему
Romanovsky

Ничего личного, просто бизнес

Сильный правитель? Мощная экономика? Нельзя употреблять наркотики? Тогда мы идем к вам! Вперед, за демократию! Такая риторика присуща не только современным борцам за свободу, дружбу, жвачку. Этому методу строить свое счастье на чужих костях не одна сотня лет.

Конец XIX века, Азия. Изнасиловав Индию, подданные британской короны добрались до Китая. Огромный рынок сбыта для имперских товаров, но… Жителям Поднебесной они оказались не очень-то и нужны. Не могло английское сукно соперничать с китайским шелком. Да и вообще, чем можно удивить китайцев, которые изобрели порох, бумагу, компас… Но джентльмены с Туманного Альбиона нашли такой товар - опиум.

На плантациях уже покоренной Индии в промышленных масштабах начинается производство наркотика и бесконечными караванами доставляется в Южный Китай. Продажа исключительно за серебро. Серебряные монеты переплавляются в слитки и отправляются в Англию. В Китае в обращении остаются медные монеты, которые обесцениваются в геометрической прогрессии, так как с каждым днем все меньше подкрепляются драгоценным металлом. Китайский император Даогуан не мог спокойно наблюдать всеобщую деградацию своих подданных и разрушение экономики - издал закон запрещающий торговлю и употребление опиума. Тиран! Деспот! Узкомыслящий консерватор! Именно под такими лозунгами лоббировалось в британском парламенте решение отправить военную эскадру к Китайским берегам. Выражаясь современным языком - отправились отстаивать право китайцев употреблять опиум. Демократичненько… Опиумные войны проходили в два больших этапа, но итог, как известно, один: Китай выплачивает Англии огромные контрибуции, отдает Гонконг в качестве отступных, открывает торговые порты для опиума, разрешает использовать китайцев в качестве рабской рабочей силы в колониях Великобритании.

К слову, когда запахло дележкой пирога - в китайских водах материализовались Американский и Французский флоты.