2,5K подписчиков

Как подать показания счетчиков электроэнергии через интернет?

4K прочитали

Организации, которые обеспечивают дома электроэнергией, вынуждены одновременно обслуживать множество потребителей. В такой ситуации для отслеживания, передачи и обработки показателей со счетчиков требуется много времени. В результате на оплату счетов за свет в кассах выстраиваются длинные очереди.

Современные технологии приходят на помощь, позволяя облегчить жизнь как простым обывателям, так и поставщикам услуг. Через интернет можно ускорить передачу данных и сделать процесс расчета за бытовое обслуживание комфортным. Разберемся, как передавать показания счетчиков электроэнергии через интернет.

Способы оплаты электроэнергии через интернет

Организации, которые обеспечивают дома электроэнергией, вынуждены одновременно обслуживать множество потребителей.

Благодаря интернету можно избежать очередей, сэкономить свое время и нервы. Кому не понравится перспектива оплачивать счета и подавать данные счетчиков прямо из дома. Вряд ли найдется хоть один потребитель, у которого нет компьютера, ноутбука или иного гаджета, через который можно осуществить расчет.

Даже телефона с выходом в интернет будет достаточно для того, чтобы занести показания счетчика электроэнергии в личный кабинет и оплатить услугу. Сложности могут возникнуть с теми, для кого использование интернет-технологий вызывает затруднения, в частности для людей пожилого возраста.

Передать показания счетчика за электроэнергию через интернет можно несколькими способами:

  • банковским переводом (клиент-банк или интернет-банк);
  • с помощью электронных кошельков (WebMoney, QIWI);
  • в системе liqpay (для международных карт Visa и MasterCard);
  • на сайте сервиса «Госуслуги»;
  • через персональный кабинет на сайте поставщика услуг ЖКХ.
ВАЖНО! При расчете за бытовое обслуживание через интернет, некоторые сервисы взимают комиссию с плательщика.

Преимущества онлайн-способа передачи данных

Решив воспользоваться онлайн-сервисами для оплаты коммуналки, в частности, счетов за электроэнергию, пользователь получит ряд преимуществ:

  • Скорость операции.
  • Отсутствие очередей.
  • Произвести расчет можно в любое время.
  • Использовать любое устройство, имеющее выход в интернет.
  • Сохранять чеки и квитанции в электронном виде.

Результаты проведенных операций, переданные показания, информация об оплате хранятся в личном кабинете на сайте компании. В любом случае абонент должен соблюдать сроки подачи показаний счетчиков. Если у плательщика возникнут трудности с проведением операции, на сайтах всегда указан номер телефона горячей линии или окно онлайн поддержки, где на любой вопрос сразу ответит менеджер.

Для тех, кто пользуется услугами Сбербанка, существует сервис Автоплатеж, воспользоваться которым можно в системе Сбербанк-онлайн. Его удобство состоит в том, что после внесения необходимых реквизитов, пользователь имеет возможность настроить расчет таким образом, что последующие платежи будут проводиться автоматически, без непосредственного участия клиента.

Недостатки

Несмотря на видимые преимущества дистанционного расчета за бытовое обслуживание, пользователи выделают и некоторые недостатки:

  • Обязательное наличие компьютера, ноутбука или смартфона.
  • Пожилым людям будет тяжело освоить онлайн-оплату.
  • Необходим доступ в интернет.
  • Данные счетчиков следует снимать особенно внимательно, чтобы сумма в квитанции была максимально точной.
  • Информация о платеже может быть передана с задержкой, что чревато задолженностями.

Если сервер перестанет работать или отключат интернет, придется искать альтернативный способ расчета.

ВНИМАНИЕ! Некоторые энергопоставляющие компании не обрабатывают данные счетчика электроэнергии, преданные через интернет.

Онлайн-порталы для передачи показаний счетчиков электроэнергии

Активно развиваются порталы, которые предоставляют возможность вносить снятые данные с приборов учета электроэнергии через интернет. На таких сайтах абонент может:

  • передавать показания счетчиков;
  • сохранять платежные данные;
  • управлять несколькими счетами одновременно;
  • просматривать историю платежей;
  • получать информацию о тарифах и льготах.

Чтобы воспользоваться этими функциям, пользователь должен зарегистрироваться в личном кабинете. Для регистрации клиентом подаются следующие сведения:

  • электронная почта потребителя;
  • номер прибора учета;
  • лицевой счет компании-поставщика услуг электроэнергии;
  • ФИО, номер телефона и адрес плательщика.

Как только форма будет заполнена, абонент получит на электронную почту сообщение, подтверждающее регистрацию, и ссылку для доступа. После перехода по ссылке откроются дополнительные возможности, в том числе и поле, где вносятся данные счетчиков. Если учетная запись прикреплена к номеру телефона, тогда на него поступит смс с кодом, с помощью которого можно войти в личный кабинет.

Как внести показания счетчика

Внести показания в личном кабинете несложно, для этого отведена отдельная строка, куда вносятся данные со счетчика электроэнергии. После того как поле будет заполнено, следует нажать кнопку «Подтвердить», и внесенные цифры сохранятся. Чтобы расчет происходил правильно, подать данные необходимо не позднее 25-го числа. В Личном кабинете доступна история переданных оказаний счетчика, которую можно посмотреть по лицевому счету. Также на многих порталах есть возможность сохранять и распечатывать квитанции.

СОВЕТ! Перед тем как передавать показания, сверьте их с цифрами на счетчике.

Каждый абонент может сам выбрать для себя подходящий способ удаленной оплаты. Главное, внимательно следовать правилам передачи показаний приборов учета через интернет и вовремя оплачивать счета.