Эти игры я проходил по несколько раз каждую. Днями и ночами, в поездах и дома, в будни и выходные, везде и всегда они помогали отвлечься и полностью погрузиться в атмосферу, царящую в них.
Итак, представляю вам стратегии, которые, лично для меня, не выходят из моды.
Caesar III ( Цезарь 3)
Эта игра увидела свет в далеком 1998 году. Однако Российские игроки, только в 2003 году смогли поиграть в локализованную версию. Caesar III — достаточно сложная интеллектуальная компьютерная игра, моделирующая большое количество взаимосвязанных процессов по управлению городским хозяйством. Игроку приходится учитывать множество самых разнообразных факторов: городской бюджет, ресурсы, которыми располагает провинция, стратегическое положение города, наличие или отсутствие рынков сбыта сырья и товаров (иногда новые торговые партнёры появляются по ходу игры).
Игра по-настоящему затягивает. Вам придется следить за снабжением города продуктами питания и другими товарами, обеспечивать жителей различными развлечениями, образованием и медицинскими учреждениями, следить за настроением населения, регулировать занятость, беспокоиться о внутреннем порядке и внешних военных угрозах, и не забывать о лояльности к императору.
Knights and Merchants: The Shattered Kingdom (Война и Мир)
Потрясающая стратегия, которая вышла также в 1998 году. Главная особенность, которая выделяет Войну и Мир из жанра классической экономической стратегии, — наличие индикатора голода у каждого подданного (как мирного, так и солдата). Для того, чтобы подданные были сыты, их необходимо кормить. Мирные жители едят (бросая при этом любую работу) в специальном заведении — харчевне. Солдаты получают еду командой «Обеспечить продовольствием», которую отдаёт игрок. Еда доставляется слугами (носильщиками) в место дислокации отряда. Вовремя не покормленный подданный умирает от голода.
В этой игре хорошо проработаны производственные цепочки. Так, например, чтобы сделать хлеб-вам необходимо построить ферму, вырастить пшеницу, убрать урожай, отнести его на мельницу, после чего муку отнести в пекарню, и уже оттуда хлеб попадает в харчевню и на склад. Для того чтобы получить боевых юнитов, потребуется еще больше усилий, но это и затягивает, наблюдать за всеми процессами в игре очень интересно.
Прошло 20 лет с момента выхода этих игр, но для тех, кто не гонится за графикой, это отличные варианты провести время с удовольствием.
Подписывайтесь на мой канал. Мне есть что рассказать.