Не знаю, как люди относятся к лисам. Допускаю, что их любят чуть меньше, чем котиков. Но тем не менее - рисунок, который я вам хочу сегодня предложить, весьма эффектный.
Идею этого рисунка я придумала не сама. Увидела его на Пинтересте - ru.pinterest.com - это мекка идей творческих людей. Там тусуются многие. И там я частенько подхватываю идеи для занятий с детьми. Причем мне не нужно описание хода работ, достаточно увидеть картинку, и процесс создания возникает в голове сам. Так было и с лисичкой. Она появилась вот из этой картинки.
Наша лисичка, как и многие детские рисунки, рождается из простой фигуры - из треугольника. Сразу оговорюсь, что картинку лучше покрасить красками, поэтому бумагу возьмите поплотнее.
1. Чуть выше середины листа нарисуйте треугольник. Достаточно большой, не меньше сантиметров шести в основании, если рисуете на листе А4. Рекомендую нарисовать этот треугольник вам, потому что по моему опыту - это самая сложная для детей фигура. Даже когда они уже сносно рисуют круги и квадраты, с треугольниками все равно как-то не очень у них получается.
2. Теперь вы рисуете на своем листе и показываете ребенку, а он за вами повторяет. Итак, перед нами голова лисы. Ей нужно пририсовать ушки, носик, дуги под глаза и сами глазки. Как правило, детки рисуют неровные утонченные уши и несимметричные дуги под глаза. Не критикуйте их, присмотритесь сначала, вполне возможно вы увидите, что это забавно и придает лисичке особый шарм.
3. После подрисуйте лисе тело. Два полукруга выходящих из центра головы - не до самого конца листа, потому что ниже еще должен быть хвост.
4. Финальная стадия - хвост и пузико. Хвостик должен как будто закрывать передние лапки. А сзади лисы проведите линию границы между небом и землей. Выше этой линии будет синее небо. Ниже - либо трава, если ребенок решит делать летнюю лису, либо снег, и тогда вы не будете эту часть листа закрашивать.
Можно переходить к раскрашиванию.
Когда краска чуть подсохнет, можно наклеить березки. Я использую для этого ноты, оторванные по линейке.
Можно использовать старую газету, можно белую бумагу, которую вы после раскрасите под березку. Я же использую ноты, они вносят в работу какие-то новые дополнительные смыслы. Если боитесь, что, после акта вандализма над нотами, ребенок будет портить книги и другую печатную продукцию - не показываете ему этот путь.
Ну вот наша лисичка готова. Ее, правда, можно еще обвести черным фломастером, если захотите.
Желаю вам веселого творчества с вашими детьми.