Найти тему
Think different

Как превратить критику в преимущество?

Позвольте мне угадать: Услышав слова: «Нам нужно поговорить» от босса, партнера или друга включается режим паники?

Если вы ненавидите слышать о том, что вы сделали неправильно, и о тех ошибках, которые вы совершили - вы не одиноки. Но это уловка нашего мозга.

Нам не нравится критика, но честная обратная связь - один из самых ценных инструментов для самосовершенствования.

Критика - это боль в какой-то мере, и объяснение кроется в нейробиологии.

С изменением условий жизни, эволюции - наш мозг гораздо сильнее реагирует на негатив в нашу сторону, это одна из защитных функций.

Так же, как и 20 000 лет назад, мозг пытался уберечь охотников-собирателей от воюющих племен, сегодня наш мозг реагирует так же, на критический комментарий от вашего супруга или босса

-2
Помогает ли критика нам, стоит ли ее избегать?

Критика - это единственный показатель того, что вы делаете что-то не так.

Если критика конструктивна, то критикуемый не только не обидится, но и скажет вам спасибо, за то что вы открыли ему глаза!

Исследования Мичиганского университета показывают, что умеренная доза конструктивной критики, на самом деле является одним из самых весомых факторов, определяющих высокопроизводительность команды.

Также исследование Джона Готтмана, доктора философии, ведущего исследователя отношения между людьми, обнаружило, что есть связь между критикой и поддерживанием радости в отношениях.

Обе команды пришли к одному выводу: для того, чтобы поддерживать хорошие отношения или продуктивно работать, на одно критическое замечание, должно приходится 5-6 положительных взаимодействий (похвала).

Критика, когда она конструктивна и подается в нужный момент, помогает командам работать эффективнее, а людям улучшить свое поведение.

Также критика - это сильнейшая мотивирующая сила.

Если люди в вашей команде делают свою работу ужасно, они заслуживают знать, что можно улучшить свои показатели.

Также и в отношениях, если партнер действует таким образом, что расстраивает вас, он или она должны знать об этом и почему.

Не забывайте об этих исследованиях, вот несколько правил построения критики.

-3
Подумайте о ваших мотивах.

Вы критикуете только потому, что у вас плохое настроение? Или просто хотите унизить человека?

Сделайте глубокий вдох, и отстранитесь на несколько минут.

Критика, основанная на гневе и презрении, приведет только к разрушению отношений.

Не атакуйте критикуемого.

Вместо этого критикуйте действие. Делайте все возможное, чтобы отделить поведение и личность человека.

Это позволяет критикуемому получать обратную связь, не чувствуя себя униженным и не занимать оборонительную позицию.

Никакой критики базируемой на личности, следует запомнить это!

Одна критика за раз

Клиффорд Насс, доктор философии, исследователь из Стэнфордского университета, обнаружил, что люди могут принимать только один критический комментарий за раз.

Выберите только самую важную вещь, чтобы поделиться ею.