Найти тему

Выражать мысли ёмко — основная задача автора. Как?

Говорят, “Преступление и наказание” Достоевский задумывал как повесть. И композиция была не из простых. Нынче мы знакомы с внушительным романом, который родился из малых частей. А все почему? Потому что большое произведение вырастает из эпизода. И если мы можем эпизод внятно рассказать, то достойны будем и крупных форм, в состоянии будем развить историю до романа.

Выражаться ёмко - основная задача автора. Этому учат малые формы.

Вспоминаю снова Горького, который говорил, что начинать писать нужно с рассказов и сказок, они приучают чувствовать слово.

А еще он говаривал, что мысль при чтении должна ложиться без усилий, в секунду. Что подтверждает нынче и Ричард Коэн:

“Показатель литературного мастерства все тот же — вряд ли строку можно назвать удачной, если читатель будет задыхаться, попытавшись произнести ее вслух”.

Все о том же, о ёмкости, разумной краткости.

  • Пословицы и поговорки учат концентрировать мысль максимально и подавать ее ясно.
  • Рассказы преобразовывают событие в связную историю, способную вдохновить читателя и тронуть его душевные струны.
  • Сказки - возвращают детство, подсказывают, как метафору ввести гармонично в текст, чтобы читатель увидел новый мир, почувствовал мудрость и озарился идеей.
  • Притчи - это максимальный сказочный концентрат, это дочь сказки и афоризма.
  • Повести - подросшие рассказы. Мы овладевает способностью сказать главное, а потом делаем шаги к деталям, растим произведение в глубь и ширь.

Без нее, без малой прозы, сложно стать стоящим писателем.