Мошенничество с новым авто в кредит может быть связано с конкретными действиями продавца. Вариантов тьма, особенно если человек в первый раз покупает новый автомобиль и ещё не знает, какие уловки существуют в этом бизнесе. Самый легкий приём – продажа ненужного набора дополнительного оборудования за огромные суммы.
Менеджер будет убеждать покупателя, что без всего этого машины просто кусок железа, а при отказе купить ненужное начнёт запугивать отсутствием гарантии. Если вы попали на такое отношение, стоит сразу отказываться от сделки.
Другие схемы обмана:
Важно внимательно читать условия кредита в договоре. Реальный случай: в одном из московских салонов женщина выбрала автомобиль и запросила кредит на 120 тысяч сроком на год. Пришел положительный ответ, однако в договоре она неожиданно увидела сумму в 320 тысяч рублей на два года.
Попытка выяснить правду показала следующее: для покупки требовалось 120 тысяч, а остальную сумму работники салона хотели присвоить как вознаграждение за услуги: предпродажную подготовку, оформление документов и т. д. Если бы клиентка была менее осторожна и поставила подпись, доказать правоту было бы уже невозможно.
Ещё один распространённый обман: продаются новые дешёвые авто, салон совместно с банком предлагает очень заманчивый процент по кредиту.
В самом салоне же неожиданно выясняется, что рекламируемые авто закончились, но можно купить более дорогую машину. Это не мошенничество в прямом смысле слова, но в итоге тот же автомобиль может быть продан, на несколько десятков тысяч рублей, дороже.
Главная задача рекламы – заманить покупателя к продавцу, а вовсе не показать реальную информацию. Различные дополнительные требования и условия на рекламных плакатах размещаются совершенно невидимым мелким шрифтом, в итоге покупатель замечает только выгодные условия.
Самый надёжный вариант – обращаться только к официальным продавцам.
Ясно, что они не могут работать в каждом городе, но иногда лучше потратить время и средства на поездку за новым автомобилем, чем расплачиваться за невнимательность. Нельзя доверять слишком заманчивым предложениям: задумайтесь, станет ли продавец предлагать невыгодные для самого себя условия?