Если раньше защитники природы ассоциировались с несколько странными людьми не от мира сего, то сегодня забота об окружающей среде стала не только полезной, но и модной идеей. И это не может не радовать.
Мы расскажем о модных брендах, политику которых можно назвать экологической, и посмотрим, как любовь к природе отражается на современной моде.
Производство одежды с 2000 года выросло более, чем в 10 раз. Это означает, что все больше природных ресурсов приходится на Fashion-индустрию, которая по степени вредного воздействия на экологию скоро сможет соперничать с нефтедобывающей промышленностью.
При том, что среднестатистический покупатель приобретает на 60% больше вещей, чем 17 лет назад, около 40% из них остаются нераспакованными или надетыми лишь однажды. 80% новой одежды оказываются на свалке в год приобретения.
Таким образом, мода превращается в бесконечное беличье колесо, и в погоне за трендами модники покупают все больше и больше не нужной им одежды. Однако есть бренды, которые выступают против такой бездумной траты ресурсов планеты.
Stella McCartney
Stella McCartney, коллекция весна-лето 2018.
Можно сказать, что движение за отказ от использования натурального меха (а сегодня от него отказались такие мировые бренды, как Gucci, Michael Kors, Ralph Lauren, Armani. Calvin Klein и другие) начала когда-то Стелла Маккартни.
Дочь знаменитого музыканта запустила свою линию одежды в 2001 году, а до этого успела поработать на таких модных гигантов, как Chanel и Chloe. Она создает неизменно практичную и актуальную одежду, не используя мех и кожу, и призывает других дизайнеров последовать своему примеру.
Одна из провокационных работ Стеллы – лукбук осенней коллекции 2017 года, для которого модели снимались на свалке. Так модельер привлекла внимание к проблемам общества потребления (об этой коллекции мы писали в статье “Общество потребления катится на свалку?”).
Последняя инициатива Stella McCartney – использовать в своих работах шерсть из южноамериканской Патагонии. Там находятся самые экологичные фермы, которые не уничтожают леса и поля, а высаживают растения на новых территориях.
Valentino
Чтобы сократить потребление природных ресурсов, в Valentino стараются заменить машинных труд ручным, поэтому марка выпускает коллекции с деталями ручной работы. Безусловно, стоят такие вещи недешево, но в этом и их преимущество: бренд настаивает на сокращении бездумного потребления и предлагает вместо гор одежды и аксессуаров сомнительного качества приобретать 1-2 дизайнерские вещи, которые будут служить верой и правдой годами.
Бренд неизменно выпускает одежду элегантного классического кроя, которая не выходит из моды, поэтому, покупая вещи от Valentino, поклонники бренда выпадают из гонки за сиюминутными трендами.
Alexander McQueen
Бренд использует в своих коллекциях только органический хлопок – такой выращивают без пестицидов и других химикатов, а на его обработку требуется втрое меньше воды и вдвое меньше топлива.
Кроме того, Alexander McQueen поддерживает хозяйства, которые выращивают такой хлопок.
Giorgio Armani
Часть средств, вырученных от продажи каждого изделия бренда, идут на проект Acqua fo Life, цель которого – сделать воду доступной в маловодных регионах – Гане, Сенегале, Боливии. При поддержке Armani работники Green Cross устанавливают системы для накопления и очистки дождевой воды.
Эта программа не только обеспечивает доступ к воде, но и способствует достижению гендерного равенства. Дело в том, что во многих бедных странах воду собирают преимущественно молодые девушки. Из-за этого у них нет времени посещать школу. Благодаря Acqua for Life многие девочки смогли освободиться от работы и ходить на занятия. Кроме того, в тех же учебных заведениях улучшают условия гигиены.
Кстати, не только люксовые бренды обеспокоены состоянием природы. Так, H&M недавно выпустил коллекцию, выпущенную полностью из переработанной ткани (бренд размещает во всех магазинах контейнеры, куда покупатели могут сдать старую одежду на переработку и таким образом позаботиться о сохранении природных ресурсов).
Как одеться стильно и не навредить природе?
На коллаже представлены платье Blugirl, жакет Valentino Roma, кроссбоди Stella McCartney, шарф Stella McCartney, ботильоны Alexander McQueen.
- Откажитесь от одежды из натурального меха и кожи. Это не такой уж сложный выбор. Модные бренды сегодня выпускают невероятной красоты вещи из эко-кожи и шуб из искусственного меха (кстати, именно такие цветные шубы стали одним из трендов уходящего осенне-зимнего сезона).
- Выбирайте качественную одежду. Как известно, если хотите экономить, стоит отказаться от импульсивных покупок в пользу продуманных вложений в свой гардероб. Приобретая вещи от мировых брендов (как люксового сегмента, так и качественного масс-маркета), вы получаете качественную одежду и аксессуары, которые прослужат вам долгие годы.
- Вкладывайте деньги в базовые вещи, которые легче сочетать в комплектах (в результате ваш гардероб станет собранием стильных и дополняющих друг друга вещей).
- Приобретайте и продавайте вещи на вторичном рынке. Например, задача Luxxy – остановить перепроизводство и помочь брендовым вещам найти новых владельцев. Покупая вещи в маркетплейсе, вы не только приобретаете качественные брендовые обновки по доступным ценам, но и сохраняете ресурсы планеты.