Найти в Дзене
Nordroden

Норильский промышленный район. Окрестности металлургического гиганта

Продолжаю серию коротких репортажей показывающих окрестности Норильска. Перенесемся на противоположный край промышенного района. Сегодня будет не так мрачно как за Талнахской ТЭЦ, но зато более эпично, к ржавчине на земле я прибавил грандиозные кадры выбросов в атмосферу. Сегодня мы десантируемся в районе завода ТИСМА, сиё предприятие производит минеральную вату и прочие строительные прелести. Но экскурсии по заводу не будет, я не за эти ездил. Начну с безобидного здания управления, а что здание как здание, стоит себе без ремонта лет эдак пять. Название управления не знаю, да и вам оно зачем. Местные всё равно узнают, а иногородним оно не интересно.

Картина первая - страшная. Ржавеющие остовы подъемных кранов. Тут тебе и самоходные и башенные, все аккуратненько кучкировано.

-2

Металл ждет своего часа чтобы отправиться вот сюда. Там его порежут и отправят в дали дальние, за моря окияны. Только не говорите, вот краны порезали, они ещё могли бы работать. Тут такое не прокатывает. У любой грузоподъемной техники существует свой строго определенный срок жизни, обусловленный кучей правил и регламентов, результаты нарушения которых вы регулярно видите в вечерних всесоюзных страшилках по дуроскопу. Я имею ввиду сообщения о падениях башенных кранов и прочем. Так что даже с виду очень благополучный и красивый кран должен быть разобран и порезан, для прекращения дальнейшей эксплуатации.

-3

А это автомобильный кран японской фирмы "КАТО". Сколько живу здесь, столько и помню эти краны. Машина неприхотливая в эксплуатации и весьма надежная в наших северных условиях. Так кран выглядит при жизни, полный сил и остаточного ресурса. грузоподъемность именно этого экземпляра 120 тонн.

-4

А так эти краны выглядят, когда они отслужили своё.

-5
-6

Оторвём свой взгляд от земли нашей грешной. И видим обещанные в начале поста эпические картины срача небесного. Это металлургический флагман Всея Руси "Надеждинский металлургический завод им. Б.И. Колесникова". В простонародии НМЗ или Надежда. За красивыми зимними видами с воздуха загляните сюда

-7

07. В небо улетают тысячи и миллионы тонн пыли, газа и еще половина таблицы старика Менделеева.

-8

Давно мечтал сделать этот кадр.

-9

Тысячи тонн атмосферных выбросов обусловлены очень большим содержанием серы в руде. Цифры называть не буду, но очень много. Серу из руды надо удалять, иначе не получишь не металл, а незнамо что. Да, кстати, чуть не забыл. Уже неоднократно в комментариях к постам меня спрашивали о том, что новый менеджмент компании дал указание укоротить заводские трубы. А то пАнимаешь, газ до Америки с Канадой долетает и воздух ихний сильно экологичный портит. Вот наше руководство, чтобы не ссориться с зарубежными товарищами дало указание - трубы укоротить, чтобы газы зловредные в Россиянии опадали. Мой вам ответ - НИКТО И НИКОГДА ТАКОГО УКАЗАНИЯ НЕ ДАВАЛ, У НАС ТРУБЫ СТАРАЮТСЯ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ВЫШЕ. Господа, не читайте советских газет! Всё проорался.

-10

Ну и теперь, так, зарисовочки вокруг. Вот вам недорастаявший сугробик.

-11

Трубный пучок. И как в них энергетики и ТВГСники разбираются?

-12

Гора Шмидта. Уже с другой стороны, чем в предыдущем репортаже. У подножия отвалы пустой породы одного из рудников.

-13

Чуть поближе, указатель мне понравился, как-то органично он в кадр вписался. Как раз отвлекает внимание от очередной неэкологичной свалки около ЖД-путей.

-14

Ну раз я оказался на ЖД путях, не поснимать рельсы я не мог. Их в моей коллекции ещё не было.

-15

Горы и небо отражаются в холодной стали рельса.

-16

Рельс, шпалы, подкладки, костыли.

-17

На сегодня хватит, и я забью костыль в конец репортажа.