Продолжаю серию коротких репортажей показывающих окрестности Норильска. Перенесемся на противоположный край промышенного района. Сегодня будет не так мрачно как за Талнахской ТЭЦ, но зато более эпично, к ржавчине на земле я прибавил грандиозные кадры выбросов в атмосферу. Сегодня мы десантируемся в районе завода ТИСМА, сиё предприятие производит минеральную вату и прочие строительные прелести. Но экскурсии по заводу не будет, я не за эти ездил. Начну с безобидного здания управления, а что здание как здание, стоит себе без ремонта лет эдак пять. Название управления не знаю, да и вам оно зачем. Местные всё равно узнают, а иногородним оно не интересно.
Картина первая - страшная. Ржавеющие остовы подъемных кранов. Тут тебе и самоходные и башенные, все аккуратненько кучкировано.
Металл ждет своего часа чтобы отправиться вот сюда. Там его порежут и отправят в дали дальние, за моря окияны. Только не говорите, вот краны порезали, они ещё могли бы работать. Тут такое не прокатывает. У любой грузоподъемной техники существует свой строго определенный срок жизни, обусловленный кучей правил и регламентов, результаты нарушения которых вы регулярно видите в вечерних всесоюзных страшилках по дуроскопу. Я имею ввиду сообщения о падениях башенных кранов и прочем. Так что даже с виду очень благополучный и красивый кран должен быть разобран и порезан, для прекращения дальнейшей эксплуатации.
А это автомобильный кран японской фирмы "КАТО". Сколько живу здесь, столько и помню эти краны. Машина неприхотливая в эксплуатации и весьма надежная в наших северных условиях. Так кран выглядит при жизни, полный сил и остаточного ресурса. грузоподъемность именно этого экземпляра 120 тонн.
А так эти краны выглядят, когда они отслужили своё.
Оторвём свой взгляд от земли нашей грешной. И видим обещанные в начале поста эпические картины срача небесного. Это металлургический флагман Всея Руси "Надеждинский металлургический завод им. Б.И. Колесникова". В простонародии НМЗ или Надежда. За красивыми зимними видами с воздуха загляните сюда
07. В небо улетают тысячи и миллионы тонн пыли, газа и еще половина таблицы старика Менделеева.
Давно мечтал сделать этот кадр.
Тысячи тонн атмосферных выбросов обусловлены очень большим содержанием серы в руде. Цифры называть не буду, но очень много. Серу из руды надо удалять, иначе не получишь не металл, а незнамо что. Да, кстати, чуть не забыл. Уже неоднократно в комментариях к постам меня спрашивали о том, что новый менеджмент компании дал указание укоротить заводские трубы. А то пАнимаешь, газ до Америки с Канадой долетает и воздух ихний сильно экологичный портит. Вот наше руководство, чтобы не ссориться с зарубежными товарищами дало указание - трубы укоротить, чтобы газы зловредные в Россиянии опадали. Мой вам ответ - НИКТО И НИКОГДА ТАКОГО УКАЗАНИЯ НЕ ДАВАЛ, У НАС ТРУБЫ СТАРАЮТСЯ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ВЫШЕ. Господа, не читайте советских газет! Всё проорался.
Ну и теперь, так, зарисовочки вокруг. Вот вам недорастаявший сугробик.
Трубный пучок. И как в них энергетики и ТВГСники разбираются?
Гора Шмидта. Уже с другой стороны, чем в предыдущем репортаже. У подножия отвалы пустой породы одного из рудников.
Чуть поближе, указатель мне понравился, как-то органично он в кадр вписался. Как раз отвлекает внимание от очередной неэкологичной свалки около ЖД-путей.
Ну раз я оказался на ЖД путях, не поснимать рельсы я не мог. Их в моей коллекции ещё не было.
Горы и небо отражаются в холодной стали рельса.
Рельс, шпалы, подкладки, костыли.
На сегодня хватит, и я забью костыль в конец репортажа.