Вступление. Откуда?
Откуда? Из какого измерения, с какой планеты свалился на нас Брат, ставший символом конца 20 века? Имя Данилы Бодрова, Брата после фильма "Брат" стало нарицательным в российской культуре.
Казалось бы, не закономерность, а, скорее, парадокс. Московский интеллигент, западник по всем меркам, вдруг становится простым русским парнем, для сотен тысяч россиян "парнем из соседнего двора".
Сергея Бодрова младшего, демократа по убеждениям, обвиняли во всех смертных политических грехах, вплоть до фашизма, кинокритики кричали, что он "не актер", но именно он, совершенно естественным и пародоксальным образом, становится русским национальным символом.
- У меня нет кумиров. Я Сергей Бодров, иногда снимающийся в кино. - Так всегда говорил Сергей Бодров Младший и сам стал долгожданным кумиром.
Почему мне так близок такой далекий, покинувший нашу Землю, Сергей Бодров? Может, потому что мы с ним в чем-то космополиты и в то же время до глубины души патриоты своей страны? Но кем он был, теперь известно только Богу и ему одному.
Свою первую роль Сергей Бодров сыграл в фильме с символическим названием «Кавказский пленник» и сам стал пленником Кавказа уже в настоящей жизни.
Сергей Бодров родился 27 декабря 1971 года в Москве.
Декабрь – роковой месяц русской истории. Когда Сергею Бодрову исполнилось восемь лет, советский спецназ готовился штурмовать дворец афганского президента Амина.
Первое звено из длящейся до сих пор череды междусобных человеческих войн.
Когда Сергею Бодрову исполнялось двадцать лет обрушился Советский Союз. Еще через три года войска федеральной армии сомкнули кольцо вокруг Грозного. А министр обороны Павел Грачев скажет о мальчишках-солдатах, жуткие слова:
- Они умирают с улыбкой на лице.
В чеченской бойне слово улыбка звучит по меньшей мере пародоксально.
Поколение Бодрова младшего - поколение слома эпох. Ошалевшее, дикое время, растерянное и потерянное, в одночасье лишившееся всех прежних ценностей. Поэтому, наверное Данила Бодров и Брат были нужны ему как воздух.
«Еще в десятом классе школы я заметил, что люди старше меня на год – другие, другого времени», - говорил Сергей Бодров. «На год младше – совсем другой мир, который непонятен и непознаваем. Было ощущение, что мое поколение выросло в особой ситуации. Хотя каждое поколение так про себя считает. Со старшими мне, конечно, легче, чем с младшими. С младшими робеешь больше».
Сергея Бодрова назвали в честь отца, известного кинорежиссера. И почти до тридцати лет именовали и в жизни, и в экранных титрах «Сергеем Бодровым - младшим» во избежание путаницы . Добавка к имени исчезает только в 2000 году в титрах «Брата – 2».
На следующий год, в титрах его режиссерского дебюта «Сестры», уже его отец (и соавтор сценария) значится как «Сергей Бодров – старший».
Быть ребенком знаменитых, известных родителей сложно. Обычно люди говорят: «А, вы сын такого-то...».
Зато потом, если ребенок добивается в жизни признания, приходит черед родителей слышать: «А, вы отец такого-то....».
Выбор кинематографа связан в жизни Сергея Бодрова с отцом. Хотя родители Сергея в свое время и расстались. Сергея Бодрова воспитывали мама, искусствовед, преподаватель МГУ, и бабушка.
Бодров Старший
Сергей Владимирович Бодров , отец Сергея Бодрова, родился 28 июня 1948 года в Хабаровске. Поиски самого себя, грезы, сумбурные поступки и мечты. О себе и своей жизни Сергей Бодров старший говорит достаточно откровенно, даже о том, чего стыдится. Но рассказывает без вульгарной имитации «западной» раскованности, как, прослеживается, в мемуарах Андрея Кончаловского.
Сергей Бодров младший предпочитал свои ошибки исправлять сразу, без воспоминаний о них. И ставил между своей частной жизнью и репортерами непробиваемую стену. Насколько он был открыт, настолько же закрыт.
В юности Бодров «старший» мечтал стать жокеем и жениться на дочери управляющего конным заводом. Страсть к лошадям осталась на всю жизнь.
- Я больше азиат. - Признавался Сергей Владимирович. - Во мне какая-то далекая татарская кровь, которая оказалась чрезвычайно сильной.
После полета Гагарина романтический ореол окружает технические специальности и Бодров старший поступает в технический ВУЗ.
Помимо любви к лошадям Бодров старший от предков татар унаследует и почти патологическую страсть к карточным играм. Прогуливал занятия, писал объяснительные-новеллы в деканат о всепоглощающей страсти к замужней женщине, а сам ночи напролет играл в карты. Вылетел из института и с горя решил пойти в армию. Но, благодаря женщине-врачу, догадавшейся, что творится в голове стоящего перед ней голого паренька, остался на гражданке.
Голый Ваня Жилин, стоящий в одной из первых сцен фильма Бодрова старшего перед молоденькой медсестрой и жующим бутерброд врачом – это, отчасти, сам режиссер в юности. И это же первая роль Сергея Бодрова младшего.
Наследственный азарт передался отчасти и «младшему». На скромной вечеринке после премьеры «Брата» на Каннском фестивале в мае 1997 года Бодров старший проспорил пиджак Бодрову младшему. А потом Сергей Бодров младший играл прямо на ночной улочке с режиссером Алексеем Балабановым в детскую игру «трясучку», повезло режиссеру. Но от пагубного пристрастия к карточной игре Бодрова младшего Бог уберег.
Вместо армии Бодров «старший» тем временем пришел работать подсобным рабочим на «Мосфильме» и два года таскал кабели.
Бодров старший начанает писать короткие рассказы. В 1974 году заканчивает сценарный факультет ВГИКа. Работает после этого корреспондентом «Известий» и «Крокодила», и пишет сценарии для сатирического киножурнала «Фитиль».
По его сценариям Сергея Бодрова старшего сняты популярные «народные комедии»: в 1978 году – «Баламут» Владимира Рогового, занявший седьмое место в прокате, в 1981 – «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского с Людмилой Гурченко, Сергеем Шакуровым и Евгением Евстигнеевым в главных ролях, в 1985 – «Не ходите девки, замуж» Евгения Герасимова (шестое место в прокате).
В 1984 году на «Казахфильме» первый режиссерский дебют Бодрова старшего: лирическая комедия «Сладкий сок внутри травы», поставленная совместно с Аманбеком Альпиевым.
Сергей Бодров, уже уехав на ПМЖ в Америку говорил: «Меня интересует восточная фактура. Под фактурой я подразумеваю мир, людей, лица, природу. Я не очень люблю пальмы, например, хотя около моего дома растут пальмы и летают дикие попугаи. Но и в Америке можно найти фактуру по моему вкусу – степи…»
Бодров старший, как и его коллеги, Илья Авербах или Динара Асанова, характерен особой лояльностью к подросткам в пору становления души. Дети для режиссеров 1970-х годов - единственная надежда в застывшем, сером мире позднего «застоя» и в то же время непознанное, дикое, пугающее племя.
В 1985 году, снова на «Казахфильме», Сергей Бодров снимает «Непрофессионалов". Фильм делает режиссера звездой перестроечного кино, открывает дорогу в международный киноистеблишмент. Законодатель киномоды Вим Вендерс отзывается о фильме «Непрофессионалы», как о шедевре.
За «Непрофессионалами» появляется достаточно странный триллер «Катала» (1989 год). История гибели карточного шулера, пошедшего против мафии.
Затем мировой триумф фильма «СЭР» («Свобода – это рай») (1989), завоевавшего Гран-при фестиваля в Монреале, призы в Сорренто, Западном Берлине, Брюсселе. В «СЭРе» мальчик, бежит из алма-атинской школы для трудновоспитуемых подростков, через всю страну на поиски отца, тянущего срок где-то в лагере под Архангельском. Поиски отца, переступившего закон, рано повзрослевшими детьми – двенадцать лет в «Сестрах" этот сюжет появится вновь.
Среди затопившей киноэкраны «чернухой», "СЕР" был почти смелостью. Безотцовщина, бездомность, лагеря, жестокость. Но мир красив и печален, - это утверждал Сергей Бодров старший своим фильмом, - а добрых людей на свете тоже много, не меньше, чем злых.
Именно в «СЭРе» впервые появится и неуловимо промелькнет на экране семнадцатилетний Сергей Бодров - младший. Стриженом наголо парне в робе, молча сидящий в отделении милиции рядом с пойманным беглецом, сыгранным Володей Козыревым. Но даже молчал Сергей Бодров младший гениально.
В начале 1990-х годов Сергей Бодров уезжает на гастроли с программой своих фильмов в США. А накануне отъезда знакомится к Кероллин Кавалеро, одним из самых известных фэшен – фотографов Сан-Франциско. К тому времени режиссер уже разведен. Это была любовь с первого взгляда.
В 1992 году Бодров старший снимает две копродукции: «Белый король, красная королева» и «Я хотела увидеть ангелов» и зарабатывает 50 тысяч долларов. Это предопределяет отъезд в Америку. Бодров Старший с Кероллин уезжают в Лос-Анджелес.
Лас-Вегас обрушивается на Бодрова старшего как рай и ад одновременно. Приглушенная и подавленная страсть к карточной игре вспыхивает с новой силой и Бодров старший за одну ночь проиграл буквально все, что заработал. «Выплыл» благодаря помощи режиссера Александр Рокуэлла, потомка русского эмигранта и гения анимационного кино Александра Алексеева. Рокуэлл нашел Бодрову срочный заказ, требовался сценарий для фильма «Любить кого-то».
Фильм не был поставлен, но гонорар за сценарий выплатили исправно. У Сергея Бодрова появился свой, достаточно скромный, купленный в кредит, дом на бульваре Санта-Моника, рядом с домами Марлона Брандо и Анжелики Хьюстон, поблизости с домом его нового друга Квентина Тарантино.
В июле 1999 года газета «Коммерсантъ» назовет Сергея Бодрова старшего «самым успешным режиссером после Никиты Михалкова». Бодров работает в Европе и США. В Африке работает над сценарием «Бегущего свободным» (1999), фильм об одичавших лошадях, брошенных немецкими колонистами в Намибии во время первой мировой войны.
От других своих коллег и соотечественников, вышедших на мировой кинорынок, «старший Бодров» отличался одной особенностью: он никогда и нигде не торговал стереотипами России.
Кинокритик Михаил Брашинский писал: Сергей Бодров «присоединился к неформальному движению «режиссеров ниоткуда» и вписался в этот ряд органично: он такой же чужак на своей земле, как и на любой другой».
Сам Бодров так говорит о себе: «Они спрашивают: «Кто?». Я говорю: «Русский». Но это ведь условная вещь. «…» Америка – страна эмигрантов, где живут китайцы, немцы, мексиканцы…Там не звучит как что-то особенное: «Знаете, я русский и этим горжусь!». Я там просто иностранец».
Видимо, эта космополитичность в какой-то мере передалась и Бодрову младшему.
Сергей Бодров – старший, седой и стройный доброжелательный джентльмен – образцовый кинопрофессионал.
Впоследствии, рассказывая о съемках фильма «Медвежий поцелуй» (где сыграет в 2002 году последнюю роль его сын, Бодров младший), Сергей Владимирович любил припугнуть журналистов медведями-людоедами, естественными обитателями мира его детства, с берегов реки Уссури.
Бодров младший
«То, чем становишься, происходит в первые 16 лет жизни», - был уверен Сергей Бодров – младший.
В детстве Бодров младший хотел стать мусорщиком, ездить на красивой оранжевой машине. На экране и в сознании зрителей Бодров младший становится «чистильщиком» с обрезом.
В детстве Сергей Бодров младший много читал, одной из его любимых книг была «Детство. Отрочество. Юность» Льва Толстого.
- Эта книга открыла мне «бесконечность вселенной". Тогда я понял, как много существует маленьких внутренних миров и какой необъяснимо большой мир они образуют.
В лагерь пионерского актива Бодров младший поехал только потому, что влюбился в пионервожатую. Играть на барабане так и не далась,целование знамени казалось делом вычурным и противоестественным, пионерского активиста из Бодрова младшего не получилось.
Зато «кое-что о патриотизме» Бодров понял, съездив с классом – по программе культурного обмена – в Венгрию, самую «капиталистическую» из социалистических стран. За границей было все: у сверстников – девушки и собственные мотоциклы, в доме у «его венгра» - винный погреб и суп из черешни на обед.
Зато когда пришло время товарищеского футбольного матча: «… вам не видать таких сражений! Бородино померкло перед этой битвой. Нужно было обязательно победить. И мы победили». Соблазны сладкой жизни отошли на второй план. И уже здесь Сергей Бодров младший очень похоже на Данилу Багрова, которого сыграет в фильме "Брат". Данила Бодров услышав на детском утреннике стихотворение, почти что считалку, про то, что «у меня есть огромная семья», воспринимает ее как национальный код.
- Однажды я украл у товарища машинку. - Признается Сергей.
- В 16 лет я сломал нос своему однокласснику. В принципе, как объяснил следователь, это считалось тяжким телесным повреждением.
Но играть в украденную машинку Сергей так и не стал. Преодолев стыд, позвонил родителям мальчика, у которого украл игрушку и сам во всем признался.
- Тогда я понял, что мужественные поступки совершать труднее, чем постыдные, но зато они делают тебя сильнее.
А однажды Бодров младший сидел в раздевалке с приятелями постарше и проходившая мимо учительница младших почему-то решила, что они сидят там, чтобы "обчистить карманы".
Эта ложь, обвинение в карманных кражах научило Бодрова младшего тому, что «даже если ты прав, то это вовсе не значит, что тебе будут верить. Оказалось, что за правду надо бороться».
- Я рано понял, достоинство должно быть всегда сильнее страха.
О страхах своего детства Бодров в интервью. Главный страх у советских детей 1970-х годов, которых уже в младших классах потчевали документальными съемками тени человека, навечно оставшейся на камнях Хиросимы, или кимоно, отпечатавшегося на теле обожженной японки, был один на всех – атомная война. Грибовидные облака над крышами родного города снились многим детям.
- Ни одной ядерной бомбы в глаза не видел, но ядерный взрыв был моим самым крутым детским страхом. И еще я часами мог расспрашивать про Великую Отечественную бабушку с дедушкой, они у меня оба воевали. Я просто замучил их просьбами рассказать о том, как это было, а не о криках «ура!» и грохоте гаубиц. Поэтому я очень рано понял, что война совсем другая. Что это скудная еда, это стирка портянок, это сапоги, которые трут. Это все та же наша жизнь, но в особом напряжении, и она заставляет тебя проявиться – либо достойно, либо позорно». «Война – другая», - это будет лейтмотивом тех фильмов, в которых Бодров сыграет своих кавказских пленников, Ваню Жилина и капитана Сергея Медведева.
Были и другие не то чтобы страхи, но забавные пунктики.
Свой литературный талант Бодров младший познавал на почве первой влюбленности и расставания.
- Первое расставание с любимой легким не бывает. Я также непросто переживал этот момент до тех пор, пока не сел за стол и не написал проникновенный лирический рассказ про офицера-подводника. Когда в четыре утра на бумаге было поставлена точка, я был здоров и лег спать. Тогда я понял, что искусство – великая сила.
«И последнее. Еще в детстве меня поразила разница между мужчиной и женщиной. Это потрясение не прошло до сих пор».
Сергей Бодров мечтал поступать во ВГИК, но отец сказал: «Кино – это страсть. Если она есть – иди, если нет – дождись, а иначе – вообще забудь об этом». "Бодров старший» стал скорее исключением среди коллег, сумев отговорить от идеи продолжить династию.
Особой страсти к кино Сергей Бодров в себе так на тот момент и не обнаружил. В интервью журналу Premiere.
- Не было тогда во мне той определенности желания, той страсти, когда ни о чем другом и думать не можешь. Я понимал, что не готов. Еще в тот год как раз набор национальных кадров происходил, и по всему получалось, что надо было сильно мне помогать, а помогать никто не собирался, да и я не хотел. Вот все это и проскочило мимо. Наверное, хорошо, что проскочило. Правда, грешным делом я подумывал, не поступить ли мне на художника-постановщика, и даже специально занимался.
Но и это намерение тоже улетучилось как-то само по себе летом 1989 года.
- Ходил, даже брал частные уроки. - Рассказывает Сергей. - Даже дошел до гипса, правда, в соседней комнате была обнаженная натура, и я все ждал, когда в эту комнату перейду, но как-то не случилось. Началось лето, каникулы, жара. Я сидел в мастерской у своего преподавателя, роскошная такая мастерская за Казанским вокзалом, потрясающий район, абсолютная Москва. Последний гипс, помню, долго-долго рисовал. Приходил туда каждый день, гипс стоял, мой лист приколотый висел, я его снимал и рисовал-рисовал… И вот однажды закончил, а художник мой спит. Я его разбудил, он пришел, похвалил, скрутил в рулон. Давай, говорит, я тебе его в газету заверну. Да ладно, говорю, я так донесу. Нет, говорит, если ты сам не будешь уважать то, что сделал, то никто не будет. На этом мы и расстались. Но рисунок я довел до конца.
В результате Бодров младший пошел по стопам матери.
С 1989 по 1993 год учился на отделении истории искусства Московского университета.
Специализировался на живописи венецианского Возрождения.
На Дне открытых дверей аспирантов честно предупредили о полной ненужности профессии искусствоведа в современной действительности.
Но Сергей Бодров закончил МГУ с красным дипломом и остался в аспирантуре.
Позже свои научные успехи он объяснял тем, что юношей на отделении истории искусства было крайне мало.
- А поскольку вокруг одни девушки, нужно быть продвинутым в науке. Но я твердо знал, что ни в музее, ни в библиотеке работать не буду. Когда хорошо быть историком искусств? Когда ты, допустим, жена нового русского.
Единственный его киноопыт в студенческие годы – крохотная эпизодическая роль в отцовском фильме «Белый король, красная королева» (1992), совместной российско-французской-немецко-швейцарской постановке. Малоубедительная история патетической встречи приехавшей из перестроечной России в Швейцарию во главе некой делегации номенклатурной дамы и ее бывшего возлюбленного, давно уже «изменившего родине».
По сравнению с актерским дебютом в «СЭРе», здесь отец Сергей Бодров старший уже "доверяет" сыну пару реплик. «Младший» сыграл чистенького швейцарского посыльного, завозящего почту в отель. Посыльный на хорошем французском языке удивляется отсутствию привычного портье.
- Отравился, чем? Ах, русские угостили килькой? Зря он это ел.
Это был первый актерский этюд Бодрова младшего на тему «Россия и Запад».
Над высшим искусствоведческим образованием Бодрова младшего втихую и открыто посмеивались журналисты, общественность. Сам Бодров вовсе не считал искусствоведческое образование чем-то не нужным, формальным.
- Все, чему я учусь в своей жизни мой новый опыт и саморазвитие. Мой труд, а труд развивает.
Уже в 1998 году, став всенародно популярным актером и телеведущим, он защищает диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения» и получает ученую степень кандидата наук.
- Написать диссертацию, это почти так же трудно и интересно, как снять фильм.
Переход от искусствознания к лицедейству и режиссуре стал для Бодрова младшего совершено естественным.
- Нет никакого ощущения контраста. Мое отношение к Тициану ничем не отличается от отношения к герою, которого я играю. Надо просто широко открыть двери, разбежаться и нырнуть. Если издалека разглядывать, ничего для себя не найдешь. Надо верить, что пройдешь сквозь стену. И проходить. Потому что если задуматься о препятствии, расшибешь себе лоб.
Похоже, на такую метафору, Сергея Бодрова вдохновила легенда о passе-muraille, человеке, умевшем проходить сквозь стены, которому в 1943 году посвятил новеллу классик французской литературы Марсель Эмме и поставил на Монмартре памятник Жану Марэ.
Как искусствовед и человек, бывавший во Франции, Сергей Бодров младший наверняка знал ее.
Легенда о Рassе-muraille
Рassе-muraille узнает о своем даре случайно, в 42 года. В доме гаснет свет и он, передвигаясь на ощупь, вдруг понимает, что вышел на лестничную клетку прямо сквозь стену. Его сажали в психушку и в тюрьму Сантэ, но отовсюду он уходил, чтобы грабить ювелиров, пить в любимых кафе белое вино или запасаться новыми книгами. Тюремщиков он предупреждал о своих будущих отлучках записками. Поругавшись с директором тюрьмы, который отказался платить за обед, съеденный непоседливым узником во время очередной отлучки, passе-muraille решил убежать окончательно. Но, сбежав, влюбился на свою беду в хорошенькую замужнюю блондинку. И однажды, покидая ее квартиру, почувствовал, что стены вокруг него стали как из теста: по ошибке, вместо таблеток от головной боли, он принял таблетки, уничтожавшие его дар.
До сих пор прохожие слышат доносящиеся из той стены стоны и жалобы, а друг-художник иногда играет перед ней на гитаре, чтобы утешить своего друга, навечно ставшего пленником стены.
Сергей Бодров младший тоже однажды станет пленником стены, только ледяной.
В интервью Бодров младший говорил чаще всего простые, не очень глубокие вещи, но, в тоже время сакральные вещи. Со временем обретавшие все же более глубокий смысл. Наверное, с поклонниками Брата, так и надо было общаться по простому. Но, возможно, именно благодаря Бодрову многие из них первый раз в жизни поняли, что слова «искусствовед» и «лох» - вовсе не синонимы, а высшее образование – вещь далеко не бесполезная.
В университете, например, Бодров, по его словам, «научился видеть красоту в простых вещах, в том, что тебя окружает».
- В студенческие годы у меня был преподаватель, профессор, который внушил мне на всю, наверное, жизнь одну простую истину. Он говорил, что настоящего мужчину можно определить по двум вещам: по его отношению к книге и отношению к женщине. Сам он всегда, прежде чем взять книгу, шел мыть руки. И для меня стало правилом на всю жизнь трепетно и с уважением относиться к книгам и, конечно же, к женщинам.
В интервью журналу «Башня» он как-то раз пустился вдруг в размышления о двух ключевых понятиях философии Возрождения: vita active, «жизнь деятельная», и vita kompentativa, «жизнь созерцательная». По словам Бодрова, вторая была ему ближе. К искусству созерцания он возводил и свой первый режиссерский опыт, который якобы приобрел, наблюдая на Старом Арбате за мальчишкой-«гамщиком», выпрашивающим у интуристов жвачку, зажигалки и баксы. «Поработав так часок, «гамщик» решил пройтись и первым делом по-королевски кинул мятый доллар в шляпу уличных музыкантов».
Уличная сценка станет основой сценария клипа для проекта Бориса Гиллера, казахского медиа-магната, будущего соавтора сценария и сопродюсера «Кавказского пленника», тогда еще друга, а впоследствии – врага Сергея Бодрова – старшего, его ВГИКовского преподавателя.
Но это, как и роль в «Белом короле, красной королеве», было лишь эпизодом, одним из многих его сторонних занятий в годы учебы. В биографических справках о Сергее Бодрове неизменно упоминается, что он успел поработать школьным учителем, кондитером на фабрике «Ударница» и спасателем на итальянском пляже.
1991 год. Страну раздирают политические страсти и мародеры всех мастей, в статусах чиновников, госслужащих и обыкновенных бандитов. Разруха и беспредел. Над пьяным и болтливым Ельциным смеется мир. Запад потирает руки.
- Русские лохи наши.
Бодров тогда зарабатывал 20 долларов в день – «бешеные деньги», которые тратил, путешествуя по Италии. «И потом еще три лета подряд ездил в Италию работать на пляже и считался на курсе абсолютным счастливчиком».
В фильме режиссера Варнье «Восток-Запад» (1999) Бодров Сергей Сергеевич блестяще сыграет профессионального пловца, в этом ему тоже пригодятся навыки, приобретенные в жизни.
Италия осталась любовью всей его жизни. Когда «Сестер» одновременно пригласили на фестивали в Венецию и Токио, Сергей Бодров выбрал Венецию.
- Венеция – это как старый друг тебе пригласил, а Япония – богатый дядя.
Тогда же сформировались и его кинематографические пристрастия, вполне традиционные для российской интеллигенции: «Иваново детство» и «Андрей Рублев» Тарковского, «Крестный отец» Копполы, «Полет над гнездом кукушки» Формана. Любимый актер – Олег Янковский.
Сергей Бодров был абсолютным «западником», сыном образцового космополита, знатоком Высокого Возрождения и ценителем «седой Европы».
Смокинг сидел на Бодрове младшем так же естественно, как и потертая гимнастерка.
И на церемонии вручения Оскара с отцом и на родной Нике Бодров младший смотрелся очень органично.
«Русский герой номер один», способный сделать «кердык» всему миру, Данила-Сергей Бодров со своей правдой.
Еще одно увлечение из детства Сергея Бодрова младшего - магия.
- Меня всегда, сколько себя помню, привлекала мистическая тематика. Еще будучи подростком и учась в школе, я гадал в канун православных праздников на школьных подружек. Ну а вызывание духов в нашем пацанском кругу было чем-то вроде культа. Да мне кажется, раньше многие этим увлекались: рисовали магические круги, буквы по часовой стрелке, зажигали свечу, ставили в центр круга и смотрели, какой ответ на вопрос укажет тень от пламени. Это нормально, я могу на полном серьезе заявить, что я верю в подобные потусторонние штучки.
Гадал он и на собственную смерть и незадолго до «гибели всерьез» рассказывал: «чего только не выпадало: и автомобильная авария, и смерть по старости…
- В это я как раз не верю. В нашей жизни с вами что угодно может случиться. Стоит сегодня дом, завтра – бах – и нет его. Или та же мафия. Сидишь ты в кафе, кушаешь, а тут бандитские разборки и ты – жертва шальной пули.
Но с собой Бодрова младшего унесла не пуля, и не мафия - его забрала стихия, взбунтовавшийся ледник.
Жизнь коротка. Нет времени оставлять Важные слова Не сказанными.
С любовью, Дуся Грушина