Найти тему
Раккун Сити

Рецензия на альбом Fall Out Boy — "M A N I A"

Оглавление

К тому, что получилось на "M A N I A", группа Fall Out Boy шла с самого момента возвращения. Ещё на "Save Rock and Roll" появились очевидные намёки на будущий курс коллектива в большом заплыве под названием "творчество". Поэтому, если вы ожидали от пластинки "M A N I A" новой музыки от Fall Out Boy, то стоит приготовиться к тому, что она больше напоминает сольный проект фронтмэна Патрика Стампа, чем новый проект от полноценного коллектива.

Интересный факт: перед тем, как окончательно уйти в мир поп-музыки, Fall Out Boy выпустили замечательный ЕР "Pax Am Days", в котором нашлось место даже хардкор-панку. Вполне разумно было бы объяснить смену стиля коллектива тем, что мол ребята повзрослели, остепенились, и рок-н-ролл уже не спасти, но тогда как объяснить существование такого мощного мини-альбома? Уверен, выпусти бы они его сейчас, это стало бы не только настоящей сенсацией, но и громкой мотивацией для большого количества групп, разочаровавшихся в собственной деятельности, и покорившихся современным тенденциям.

Безусловно, "M A N I A" стоит считать самой экспериментальной работой группы в разрезе всей дискографии: тут и электронных лупов много, и вокодер появился,и заигрывания с карибскими мотивами, а в одном треке даже что-то похожее на регги завезли. При этом пострадала инструментальная стилизация всех композиций — они стали проще, гитар стало меньше, живые ударные заменились накрученными в софте, в общем, рок-н-ролл превратился в попсню, пусть и не самую постыдную. 

Голосом Патрика Стампа по преждему штампуются запоминающиеся и цепляющие припевы, и даже сквозь сотню наложенных эффектов в "Young and Menace" улавливается мощь его вокальных данных (кстати, со временем фишка с пропущенным сквозь мясорубку хуком мне стала дико доставлять). "The Last of The Real Ones" тоже довольно неплохая песня, которая напоминает мне о позапрошлой пластинке ребят, потому что она идеально бы вписалась в её концепцию. Интересным моментом можно назвать трек "Church", в котором засэмплированы церковные колокола, хор и перемешано всё с гитарами и опять таки мощной вокальной работой. 

К сожалению, некоторые композиции ощущаются лишними. Мотивационная "Champion" звучит слишком типично для мотивационных номеров, "Heaven's Gate" — стандартный поп-рок медляк, "Bishops Knife Trick" запоминается лишь фальцетом Стампа, появляющегося всего на пару секунд несколько раз за песню. Половину треклиста люди могут смело сравнивать с творчеством Maroon 5, это вполне справедливо, но за другую половину я ручаюсь лично — её можно и нужно послушать.

Оценка: 5/10