Найти тему

Подержанный авто. Как не купить кота в мешке. Особенно, если кот мертв)))

Собираетесь приобрести подержанный автомобиль? Тогда моя статья вам обязательно пригодится.

Конечно, самый лучший вариант приобрести машину у знакомого, когда вы точно уверены в техническом и юридическом состоянии авто.

Второй по везучести вариант - это заиметь приятеля в каком-нибудь автосалоне и через него купить свежий авто из trade-in за смешные, по рыночным меркам, деньги. Ведь многие состоятельные владельцы меняют свои 2х-3х-летние машины не запариваясь с авито и карпрайсом, а просто оставляют их салону в зачет новой машины. Там и пробеги могут быть ничтожные и, самое главное, обслуживание за весь срок эксплуатации было у авторизованного дилера. А это значит, что меняли все по регламенту, не задаваясь вопросом «А оно вообще надо?»

Мой рассказ по большей части адресуется тем, кто решил купить б/у машину с рук или в салоне.

Сразу скажу, что во всех салонах с машинами химичат. Сделают качественную химчистку, а взамен этого скрутят пару сотен тысяч пробега. И вы ничего никому никогда не докажите, даже если авто развалится на части через пару месяцев где-нибудь на трассе Москва-Дон. Гарантию они дают месяц, а уж месяц она как-нибудь проходит. Поэтому мой вам совет – брать машину у профессиональных перекупщиков в самую последнюю очередь, когда уже совсем невтерпеж.

И если вы думаете, что именитые салоны этим не промышляют (скрутками и прочими «улучшениями» чужих авто), то вы сильно ошибаетесь. Посмотрите, ради интереса, когда машина в салоне у перекупов, то почему-то пробег всегда минимальный. Странно, да?

Лучше всего купить машину с рук и не на авторынке, где каждый первый мошенник, а у владельца через интернет. Именно у владельца. И чтобы он был первым и последним, кто обладал вашей будущей машиной. Ведь если в ПТС два и более владельца, то с этой машиной обязательно будут неприятности в дальнейшем в 99 случаях из 100.

Основное правило – не торопиться! Купить машину гораздо легче, чем продать. И у вас на руках все козыри – это ваши кровные деньги. Отслеживайте по десять раз на дню свежие объявления на тематических сайтах. И обязательно найдете свою машину.

Теперь о самом главном – на что смотреть, когда вы приехали на первую встречу.

Сразу тщательно проверьте документы и сервисную книжку. Расспросите владельца о всех недостатках, неисправностях и дтп, в которых побывал авто.На встречу лучше приехать с толщиномером (его можно взять в аренду, около 300 р/сутки) С этим нехитрым электронным гаджетом вам не придется слушать байки, что авто никогда не бывало в аварии и не перекрашивалось. Замеряете толщину лакокрасочного покрытия на всех элементах. Особенно важно на несущих, таких как:

1. Лонжероны

2. Крыша

3. Стойки все!

4. Пороги

5. Пол в багажнике

Потому что, если заменили или покрасили крыло или дверь, я уже не говорю про бампера, то это в порядке вещей и расстраиваться из-за этого не нужно. Обязательно осмотрите краску на болтах, которыми крепятся передние крылья (они расположены под капотом) Если крыло менялось, то вы сразу это поймете. У оригинального крыла заводская краска на болтах не тронута.

Об аккуратности вождения вам наглядно расскажет передний бампер и капот. Если владелец любил погонять, то эти два элемента будут богато украшены сколами. О стиле так же хорошо расскажут покрышки, а точнее их боковины. У «гонщиков» они так же со следами коррозии.

Когда с кузовом разобрались и внешний вид вас вполне устраивает, переходим к определению реального пробега. Можно отмыть все что угодно, но есть детали, которые невозможно спрятать. Именно они и расскажут нам всю правду о километраже. Это:

1. Накладки на педалях (смотрите на износ)

2. Обшивка руля (если кожаная обшивка руля потерта, то эта машина пробежала не меньше 100-150 тысяч)

3. Обшивка на ручке КПП, но только если коробка ручная, а не автомат.

4. Подушка водительского кресла. Хотя если водитель мелкий и легкий, то она может быть в полном порядке.

5. Степень затертости ЛКП, на тех местах, куда попадает песок и грязь из под колес, если у авто нет брызговиков.

6. Колесные диски. Если на них имеется желтоватый налет, то это говорит о систематическом перегреве (обычно на передних колесах), а это происходит только, когда у машины серьезный пробег.

7. Затертость лобового стекла и стекла водительской двери. Кстати, будет не лишним проверить одинаковость года изготовления всех стекол по кругу.

8. Затертость и оригинальность фар и противотуманок.

9. Состояние радиатора охлаждения, особенно его нижняя часть.

10. Область двери за ручкой открывания (до нее обычно дотрагиваются ногтями, когда открывают дверь) Особенно на водительской двери.

11. Степень загрязненности потолка внутри салона (особенно над водительской дверью и за ней)

Если и тут вас все устроило, то осталось не так уж и много. Сядьте в салон и проверьте исправность кондиционера, всех электро-регулировок (стекла, зеркала, обогревы, массажи и прочее), подсветка приборов. Оцените состояние двигателя, коробки передач, ГУР (гидро-усилитель руля) рулевой рейки. Это лучше сделать комплексно в любом сервисе, только не в том, который будет советовать вам владелец. Сами понимаете почему)))Стоит это недорого, но может сэкономить вам кучу времени и денег. Поверьте, оно того стоит. Лучше потратить около пяти тысяч рублей и быть уверенным в основных узлах машины. Тем более если, что-то и всплывет, то у вас появится шанс скинуть от первоначальной стоимости.

Если и здесь все хорошо, то переходим к оформлению. Я понимаю, что вам хочется побыстрее сесть за руль своей новой машины, но сделайте все грамотно. Пусть владелец снимет авто с учета, а вы его поставите на себя. На все про все уйдет около двух часов, но это будет гарантией, что машина юридически чистая и не находится в залогах, угонах, утилях и прочих неприятных состояниях. И лучше на сделку взять кого-то из друзей для поддержки. Деньги отдавать не торопитесь. Заплатите только, когда авто будет снято с учета и оформлено на вас. И уж тем более не соглашайтесь ни на какие предоплаты. Если человеку нужно срочно продать машину, то вы можете все сделать за один день и без всяких предоплат. А мошенники, когда что-то идет не так, просто сразу соскакивают и находят тысячу причин отказа от сделки (тетя заболела, ребенок улетает и бабушка умерла)

Помните, что Бог не делает – все к лучшему! Ваша машина вас ждет. Главное, не торопиться и делать все с умом. Ведь тут даже не о деньгах речь, хотя они и значат много и достаются не всегда легко. Скорее о том, чтобы не выглядеть дураком и терпилой в своих же собственных глазах.

Еще пара слов про тюнинг. Тюнинг всегда достается в подарок следующему владельцу. Не вздумайте доплачивать за обвесы, музыку и прочее. Предложите снять весь тюнинг и поставить обратно заводское «обмундирование», уверяю вас владелец не пойдет на это, ну или согласится на чисто символическое вознаграждение за все скопом.

И последнее напутствие – чем дороже и мощнее автомобиль, тем придирчивее должен быть осмотр. А все эти сказки, что на машине ездила девушка, только летом, только посуху, только днем и только по выходным… А машину я продаю, потому что у меня их пять или в ипотеку купил восьмикомнатную квартиру в центре, рассчитаны только на лохов.

Удачной вам покупки!

Если материал вам был полезен, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Авто
268,3 тыс интересуются