Найти в Дзене
Палач

«Новая Россия» – безоговорочно лучший выпуск «вДудя»

Николай Кубрак – о резком прогрессе «человека одного формата».

В одном из первых эпизодов «вДудя» Амиран Сардаров предсказал, что через год Юрию станет тесно в роли интервьюера, и он полезет пробовать себя в других амплуа. Автор самого популярного русскоязычного влога ставил, что Дудь станет его коллегой. Немного промазал, но по сути оказался прав – «вДудь» уже давно нечто большее, чем набор еженедельных интервью.

Дело даже не в документальных фильмах. Сам подход Дудя изначально был ближе к шоу, чем к журналистике. Он быстро понял, что журналистика на ютубе никому не нужна и минимальными средствами сделал самое прогрессирующее шоу рунета. Не всегда получалось, хватало ошибок и выпусков, с которых хочется бесконечно отбивать фейспалмы. Но в 2018-м Юрий зашёл на ютуб как король.

«Новая Россия» – это уже не журналистика и даже не документальный фильм, а чистой воды культурология. То, в чём «вДудь» был откровенно слаб на протяжении первого года, стало основой для лучшего выпуска в истории программы и новым этапом в развитии.

Нет, Юрий, конечно же, продолжал адово тормозить и задавать стыдные вопросы (про про черный квадрат и Гоголь борделло) в разговорах с художниками (а тут их четверо за выпуск), но подобная манера впервые не мешала смотреть выпуск. То ли прикидываясь необразованным, то ли таковым являясь, Дудь занял удобную позицию для того, чтобы раствориться в ярких монологах героев.

«Новая Россия» – первый случай во «вДуде», когда интервью – не контент, а вспомогательный инструмент для раскрытия концепта. «Бодров» и «Человек после войны» были грамотно скомпонованным набором нарративов, которые соединяются в единый сюжет и качественно манипулируют зрителем.

В последнем выпуске герои не символы и даже не лучшая выборка, а просто среднестатистические примеры людей нового поколения из разных сфер. Сознательно позвав относительно неизвестных персонажей, Дудь сделал акцент на другом.

Подборку никак не назвать блестящей: Музыченко представляет вторичную группу не самого популярного жанра, у Аксёновой пока нет по-настоящему больших ролей, Покрас – ноунейм для подавляющей части аудитории канала, а Пязок – выжженный для диалогов персонаж: с ней за год (особенного в его конце) вышло множество хороших интервью, которые Дудь, по большому счёту, повторял.

Никто из них в ближайший год не смог бы стать полноценным гостем выпуска. Зато четвертинки хватило всем, чтобы полноценно раскрыться.

В этом ещё одно достоинство выпуска. При том, что раскрытие личности не стояло главной задачей, Дудю хватило по 15-20 минут на человека, чтобы не только познакомить с ним аудиторию, но и залезть к гостю в душу поглубже.

Один только Музыченко за это время рассказал больше крутых и характерных историй, чем Петров и Федук вместе взятые. Пязок как могла старалась не повторяться и бодро говорила про популярный клип. Покрас выступил в амплуа Замая, только гораздо более интеллектуального и харизматичного. А Любовь Аксёнова стала главным откровением выпуска: просто объясните, как ей удаётся быть полнейшей противоположностью самой себе в кино – вплоть до внешнего вида и голоса.

Наверняка у Дудя был перечень общих вопросов и несколько специальных для каждого. За счёт грамотного монтажа они скомпонованы максимально плотно и концептуально – каждый из гостей успевает поделиться своим мнением, оставив темы для остальных. Именно за счёт этого происходит развитие сюжета – первый признак качественного видео-контента.

«Новая Россия» за счёт объёма информации кажется длинной, но совсем не затянутой. Поверьте, я не спал сутки (такое периодически случается) и включал «вДудя» с надеждами на быстрое засыпание. В итоге сейчас час ночи, но мне до сих пор интересно анализировать выпуск.

Дудь пошёл путём индукции, хорошо проработав части, которые затем выстроились в единое целое. Тема выпуска предельно ясна и сказана почти прямым текстом в начале: как живут миллениалы в России, и почему именно они могу вытащить культуру из трэша последних лет. Факт трэша хитро зафиксировал в этом выпуске сам Дудь простейшим вопросом: «Кто лучший человек России?»

Реакция была одинаковой – застенчивый смех, долгие раздумья и желание пропустить вопрос. В итоге ответила только Аксёнова. С героями у нас действительно сложно. Но будущие, вполне возможно, запечатлены в заставке видео.

Основную тему Дудь развивает довольно оригинально.

Каждый из гостей представляет какую-либо черту поколения миллениалов: Музыченко – страсть к свободе и творчеству, Аксёнова – создание постоянных мотиваций в карьере и навык жизни в глобалистском мире, Пязок – критику отодвинутых «отцами» на второй план бытовых проблем и умение говорить просто о сложном, Покрас – понимание трендов и предельный эгалитаризм.

Цитаты героев и мысли команды Дудя не между строк, но между кадров, пишут первый полноценный портрет людей новой эпохи. Культура миллениалов – культура не будущего, а настоящего. Пока далеко не доминирующая, но о том в программе и речь, что всё только начинается и шансов на свежее и креативное искусство, медиа, городские пейзажи и многое другое всё больше и больше.

Даже Дудь вдохновился своими героями и сделал серьёзное культурологическое исследование, пусть и в обёртке модного шоу.

Чувствуете, каждый компонент работает на развитие центральной идеи – видимо, разговоры с режиссёрами не прошли даром.

Растёт «вДудь», растёт контент на ютубе и растёт (пока вширь) русская культура. О чём вообще речь, если в этом выпуске Юрий вместо пельменей рекламирует новый фильм Аки Каурисмяки.