Найти тему
217,6K подписчиков

Как сделать красивый и популярный нарратив? Советы The Village, Kp.ru, Ведомостей и Women's Health

5,8K прочитали

 Сегодня мы открываем нарративы для всех авторов Дзена. Наши партнеры из мира медиа тестировали этот формат четыре месяца и готовы поделиться с вам своим опытом.

Сегодня мы открываем нарративы для всех авторов Дзена. Наши партнеры из мира медиа тестировали этот формат четыре месяца и готовы поделиться с вам своим опытом.

Алик Кемалов, продюсер социальных сетей The Village: как выбрать тему и логично подать ее?

Для нас нарратив – это отличная возможность визуально представить материал для новой аудитории. Легче и быстрее всего переупаковывать в этот формат всевозможные гиды: 10 ожидаемых книг, 5 главных фильмов фестиваля и т.д. Несколько карточек с названиями, и у вас уже готов нарратив. Также красиво и информативно смотрятся кулинарные рецепты. Ты можешь на одной карточке выдать ингредиенты, а на другой – поэтапную инструкцию.

Сложнее в создании, но интереснее выглядит нарратив, основанный на историях людей. На каждом экране вы выбираете небольшую цитату, все цитаты собираются в одну большую историю. Так, у нас набрал большой охват нарратив о «людях, которые ходят в одной и той же одежде».

Михаил Комков, трафик-менеджер Vedomosti.ru: какие нарративы лучше «заходят»?

Мы одними из первых начали тестировать нарративы. Методом проб и ошибок сделали 37 публикаций. Самое простое – это перепродать фотогалереи, которые делает наш интернет- выпуск.

В нарративах мы используем от 5 до 8 фотографий с подписями. Хотя бывают исключения, и мы заполняем полностью 12 слайдов. Текста должно быть достаточно, чтобы вовлечь читателя и побудить его листать слайды, иначе ваш нарратив быстро потеряет вес в ленте. В конце обязательно даем ссылку на полную фотогалерею, чтобы собрать трафик.

Лучше всего заходят материалы, которые начинаются со слов «Как», «Кто», «Кого», «Какие». Хуже всего (что удивительно) – на «Самые», «Главные», «Лучшие», «5», «10». Материалы с упоминанием президента Путина или слова «россияне» обречены на успех.

Единого рецепта создания хорошего нарратива нет. Экспериментируйте с количеством слайдов, текстом, визуальным оформлением. Да пребудет с вами Zen.

Елена Бугай, ответственный редактор Women's Health: как соблюсти логику истории?

Нарратив – идеальный формат для списков и подборок. Однако это не значит, что можно схалтурить и «сэкономить» на содержании, предлагая пользователям откровенную затравку ради клика на ссылку – пользователи ценят качество.

Можно сделать вполне самостоятельную публикацию, которая не вынуждает переходить на сайт. Более того, часто пользователи просматривают не только ту страницу, на которую пришли по ссылке в нарративе, но и другие статьи на сайте. Постепенно из них формируется новый поток лояльных посетителей, а это любому сайту в плюс.

Главное правило нарратива, которому научили меня редакторы «Дзена», – не обещать в заголовке больше, чем будет рассказано в «листалке». Проще всего, когда на сайте у вас подборка из, скажем, десяти пунктов, а в нарративе вы даете пять из них – просто меняете число в заголовке. Чтобы любознательный читатель все же захотел читать дальше, на финальном кадре достаточно коротко сообщить, что вообще-то продолжение следует.

Важно при этом в самом нарративе не ограничиваться просто перечислением пунктов, а давать достаточно внятную расшифровку – так пользователи, которых заинтересовала тема, поймут, что и материал на сайте достоин прочтения.

Пример – наш нарратив «Неприятный запах изо рта: 5 неожиданных причин» (в оригинале пунктов – восемь). Это наша самая хитовая публикация в «Дзене»: она набрала почти 3 млн показов и около 200 000 просмотров.

Немного меняется подход к нарративу, когда оригинальная статья – не список и не подборка. В этом случае важный момент – качество и содержание этой публикации на сайте. Если она сама по себе не самая удачная, лучше не завлекать людей кликабельными заголовками – разочарование пользователей, их нежелание реагировать на ваши анонсы в «Дзен» и возвращаться на сайт может перевесить потенциальный трафик. В долгосрочной перспективе автор такого «крючка» лишь потеряет.

Удачным получился «Рецепт идеального борща»: он не набрал бешеного охвата, но дал хорошую конверсию. Хотя по большому счету публикация получилась самостоятельной. И делалось это сознательно – было интересно посмотреть, какими будут переходы по такому материалу.

Дзен еще очень свежая платформа, с ней хочется экспериментировать. Оригинальная статья называется «Как приготовить идеальный борщ» и не только описывает процесс приготовления – на сайте шеф-повар сравнила продукты разных ценовых категорий, получившиеся из них блюда и дала несколько советов, как исправить вкус борща, если не очень повезло с какими-то ингредиентами. Все эти бонусы я и перечислила на финальном кадре, не слишком при этом вдаваясь в подробности. Я эту страничку «листалки» считаю чем-то вроде рекламного плаката, на котором в лозунгах относительно ненавязчиво предлагаю свой продукт. Однако и банальным «Читай дальше» стараюсь не злоупотреблять – лозунги не должны быть скучными.

Самое сложное – составить нарратив по статье, которая вообще ни пунктов, ни списков не предполагает. У нас на сайте недавно вышла колонка психолога, которую жалко было не поставить. Так что я решила и тут поэкспериментировать – результат не разочаровал. На сегодня у публикации больше 900 000 показов, около 70 000 просмотров и неплохая конверсия на сайт.

Самой сложной задачей было выбрать фрагменты текста на кадры. Помог студенческий опыт. Для защиты дипломной работы нужно было составить тезисный план доклада – этот же принцип я использовала и здесь. То есть выбрала опорные, ключевые фразы, на которых строится структура и содержание текста. Так что казалось бы идеальный для подборок и списков формат нарратива на самом деле гораздо более гибкий.

Главное придерживаться того самого принципа – качество и содержание. Ведь каждый довольный случайный пользователь может стать подписчиком и постоянным посетителем сайта. А эта валюта сейчас на вес золота.

Рушан Каюмов, дизайнер «Комсомольской правды»: как сделать красивый и понятный нарратив?

На обложке лучше всего поместить яркое статичное фото, раскрывающее тему нарратива. Использование анимации (гиф или видео) нежелательно, так как стоп кадр может быть неудачным или плохого качества.

Изображение подгоняется под размеры 500x820 таким образом, чтобы значимые элементы были в верхней половине прямоугольника. Под текст заголовка ставится однотонная плашка, контрастная тексту. Заголовок не должен содержать больше 6–7 слов.

Текст должен ясно говорить, о чем будет нарратив. Фон может быть из стандартного набора или подготовлен в фоторедакторе.

Сами карточки должны обязательно содержать изображение или анимацию. Текст может и вовсе отсутствовать. Если изображение заполняет всю площадь карточки, то обязательно подкладывать однотонную контрастную плашку под текстовый блок чтобы отделить его от изображения. Текст должен быть отредактирован типографом: «висящие» предлоги перенесены на новую строку, вместо знака минус «-» использоваться тире «—», ну и соблюдаться другие правила хорошей верстки.

Не стоит загонять весь текст в один текстовый блок. Если есть заголовок, то стоит выносить его отдельно, меняя тип начертания, размер, цвет или подкладывая цветную подложку.Текстовые блоки должны выравниваться по общей линии (левому краю, центру).

Текста не должно быть много, не больше половины карточки. Мы обычно используем такую схему: в верхней части слайда размещается изображение или видео, в нижней – заголовок и текст.

При подготовке видео следует сделать плавное появление звука и плавное затухание. Так как громкий неожиданный звук может напугать читателя.

Хороший нарратив тот, где много видео, изображений и минимум текста. Финальный кадр — логическое завершение нарратива, где можно разместить ссылку на ваш сайт, но сделать это ненавязчиво –например, разместить смешное, удивительное видео по теме и в одно предложение ссылку на ваш сайт.

Важно понимать, что нарратив должен быть самодостаточным и завершенным и не требовать открытия сайта для прочтения остального контента — это вызывает раздражение и, как следствие, недоверие у читателя.