Одна из лучших вещей в статусе приглашенного гостя на Kustomfest в Индонезии, — возможность наградить чей-то байк по моему выбору. Дело было не столько в том, что меня посчитали за человека, достаточно солидного для судейства (что было довольно неловко), а в том, что у меня был шанс дать кому-то почувствовать себя особенным на виду у более чем 20 000 человек.
Я знаю, как много тяжелой работы и душевных сил уходят на постройку кастома, и я не могу придумать лучшей награды, чем признание судейства и других энтузиастов.
Когда мы приехали на выставочный комплекс в Джокьякарте (произносится как joɡjaˈkartɔ), кастомы и машины все еще заполняли площадку. Мы вошли в огромное, наполовину пустое пространство главного зала, и я увидел «моего» победителя. Шоу еще даже не началось, но и я знал, что скоро прибудет еще больше байков, но мой выбор был сделан.
Когда мы начали собирать наш стенд, я повернулся к Люку и сказал: «Я нашел своего победителя» он удивился, но сразу понял о ком я, когда я описал ему мотоцикл. Должен признаться, я любитель Yamaha XS650, поскольку у меня есть такой, но этот проект — действительно что-то особенное.
В последний день шоу пришло время наградить победителя. Я дал знать организаторам кого я выбрал, и был наготове с наградой в руках. Решение огласили, и на сцену поднялся Байу Ведананта (Bayu Wedananta) из Starken 96 Garage. После пары быстрых вопросов и передачи трофеев, я спустился со сцены вместе с Байу.
Я рассказал ему, как мне понравился его байк, и что мы хотели бы устроить ему фотосессию на следующий день после шоу. К моему ужасу, он сказал, что они собираются этой ночью и уезжают в шестичасовой перегон обратно, до Бандунга (Bandung). Я был опустошен. Я надеялся, что смогу собрать столько контента для журнала, сколько смогу, пока мы в Индонезии, и это было неважное начало.
На следующий день шоу закончилось, и зал уже был пуст. Нам удалось отснять несколько проектов, но, насколько я знал, XS650 уже был за 400 км от нашей камеры. Мы начали день со съемки автомобиля. Владелец Holden Ute, которую выбрал Люк, потерял ключи, и я помогал ему открыть машину с помощью пары старых трюков, которые были у меня в рукаве.
Короче, я стоял там, потея в 34-градусной жаре, пытаясь открыть дверь, и тут Люк подбежал ко мне с улыбкой на все лицо: «Ты никогда не догадаешься, кто только что подъехал!» Через пару минут мы забороли замки машины, и я направился к Люку и Байю, стоявшими рядом с XS650. Наши хосты взяли на себя обязательство убедить Байю и его команду остаться в городе еще на день для съемок, и я снова убедился в благородстве индонезийского народа.
Байк был собран в качестве демонстрации возможностей недавно созданного Starken 96 Garage, который включает в себя мастерскую в Бандунге и магазин в курортном районе Бали, более чем в 16 часах езды на машине. Владелец байка Опак видел предыдущие кастомы Байю, и у него родилась идея строить их на заказ для западных жителей, которые часто посещают Бали. После встречи и обсуждения проекта, Байю начал работу, стараясь успеть к открытию Kustomfest, в то время как Опак вернулся на Бали, чтобы строить новое торговое пространство для Starken 96 Garage.
Yamaha XS650 была завезена в Индонезию для использования полицейскими силами в конце семидесятых, и их здесь ограниченное количество. Поэтому они вроде как мотоциклы мечты на местной байк-сцене. Баю построил свой «Get Lucky» из Yamaha XS6501979 года всего за два месяца, с помощью своих хороших друзей Новы Рияди, Дони Фаджара и Ман Яны. Относительно быстро для любого кастома, но когда он начал объяснять, что именно он сделал, сложность работы в таких сжатых сроках стала еще очевиднее.
Баю получил свои навыки от своего отца, который сделал карьеру в кастомайзинге харлеев и японцев. В 1966 году он начал строить свои байки, и теперь, по словам команды Starken 96, он стал «стальным человеком» Индонезии. С дизайном, который существовал исключительно в его голове, Байю раскидал XS650 до голого двигателя. После тотальной чистки Байю начал строить мотоцикл вокруг этой рядной двойки.
Вещь, которая в первую очередь меня впечатлила — его рама. Это сваренный всего за два дня с помощью самодельных приспособ хардтейл. В широкой задней части — сплошной диск, шестнадцатидюймовый обод от Fatboy, с натянутой на него пятидюймовой резиной Avon Mark 2. Количество всяческих проушин и кронштейнов сведено к минимуму, чтобы сохранить видимые части рамы гладкими, насколько это возможно, а рулевая колонка была разработана специально под спрингер, привезенный из Штатов.
Передняя ступица от Triumph T100 хорошо сочеталась со спрингером, но Манг Яну пришлось выточитьлатунные прокладки, чтобы установить ее. Потом Байю соединил ее с новым хромированным ободом с резиной Avon Speedmaster. Рама катается, двигатель на месте —пришло время собрать «кузов». Топливный бак, хвост, «щеки» под седлом и весь передний обтекатель изготовлены вручную из стали самим Байю. Работая невероятными темпами, он закончил передний обтекатель всего за две недели.
Проводка упрощена и скрыта в фальшмаслобаке под седлом. Мотик не нуждается в аккумуляторе и переведен на запуск только кикстартером. Две трубы выхлопа не то чтобы как-то влияют на громкость двигателя, постоянно «будили» автомобильные сигнализации во время нашей съемки и обеспечили специальный визит от охранников выставочного центра. Байю также сообщил мне, что отсутствие поворотников и двойные желтые фары в Индонезии не совсем легальны, но с местными властями всем изветсными методами можно договориться.
С приближением Kustomfest Байю начал работу над последними штрихами. Манг Яну было поручено обработать диски и проставки из латуни, в то время как Нова и Дони полировали и готовили все для покраски. Затем мот вернулся к Байю, чтобы обрести свой потрясающий окрас. Вдохновленный AMF Харлеями, он смешал палитру в духе солнечных лучей и совместил их с серой «gunmetal» базой. В качестве финальных штрихов, и чтобы расширить свой список навыков, Байю добавил пинстрайпинг, леттеринг и сшил сиденье из черной кожи.
Когда я выбрал байк Байу, я знал, что это что-то особенное, но только после встречи с этим парнем я понял, насколько он достоин этой награды.
Анонс свежих материалов и больше правильных тачек
в телеграм-канале и группе вконтакте. Присоединяйтесь!
Перевод материала Geoff Baldwin для Fuetltank
Фото — Luke Ray
Статья впервые вышла в журнале Tank Moto №06.