Найти тему
Гаражный вестник

Yamaha XS650 — кастом из Индонезии

Одна из лучших вещей в статусе приглашенного гостя на Kustomfest в Индонезии, — возможность наградить чей-то байк по моему выбору. Дело было не столько в том, что меня посчитали за человека, достаточно солидного для судейства (что было довольно неловко), а в том, что у меня был шанс дать кому-то почувствовать себя особенным на виду у более чем 20 000 человек.

Я знаю, как много тяжелой работы и душевных сил уходят на постройку кастома, и я не могу придумать лучшей награды, чем признание судейства и других энтузиастов.

-2

Когда мы приехали на выставочный комплекс в Джокьякарте (произносится как joɡjaˈkartɔ), кастомы и машины все еще заполняли площадку. Мы вошли в огромное, наполовину пустое пространство главного зала, и я увидел «моего» победителя. Шоу еще даже не началось, но и я знал, что скоро прибудет еще больше байков, но мой выбор был сделан.

-3

Когда мы начали собирать наш стенд, я повернулся к Люку и сказал: «Я нашел своего победителя» он удивился, но сразу понял о ком я, когда я описал ему мотоцикл. Должен признаться, я любитель Yamaha XS650, поскольку у меня есть такой, но этот проект — действительно что-то особенное.

-4

В последний день шоу пришло время наградить победителя. Я дал знать организаторам кого я выбрал, и был наготове с наградой в руках. Решение огласили, и на сцену поднялся Байу Ведананта (Bayu Wedananta) из Starken 96 Garage. После пары быстрых вопросов и передачи трофеев, я спустился со сцены вместе с Байу.

-5

Я рассказал ему, как мне понравился его байк, и что мы хотели бы устроить ему фотосессию на следующий день после шоу. К моему ужасу, он сказал, что они собираются этой ночью и уезжают в шестичасовой перегон обратно, до Бандунга (Bandung). Я был опустошен. Я надеялся, что смогу собрать столько контента для журнала, сколько смогу, пока мы в Индонезии, и это было неважное начало.

-6

На следующий день шоу закончилось, и зал уже был пуст. Нам удалось отснять несколько проектов, но, насколько я знал, XS650 уже был за 400 км от нашей камеры. Мы начали день со съемки автомобиля. Владелец Holden Ute, которую выбрал Люк, потерял ключи, и я помогал ему открыть машину с помощью пары старых трюков, которые были у меня в рукаве.

-7

Короче, я стоял там, потея в 34-градусной жаре, пытаясь открыть дверь, и тут Люк подбежал ко мне с улыбкой на все лицо: «Ты никогда не догадаешься, кто только что подъехал!» Через пару минут мы забороли замки машины, и я направился к Люку и Байю, стоявшими рядом с XS650. Наши хосты взяли на себя обязательство убедить Байю и его команду остаться в городе еще на день для съемок, и я снова убедился в благородстве индонезийского народа.

-8

Байк был собран в качестве демонстрации возможностей недавно созданного Starken 96 Garage, который включает в себя мастерскую в Бандунге и магазин в курортном районе Бали, более чем в 16 часах езды на машине. Владелец байка Опак видел предыдущие кастомы Байю, и у него родилась идея строить их на заказ для западных жителей, которые часто посещают Бали. После встречи и обсуждения проекта, Байю начал работу, стараясь успеть к открытию Kustomfest, в то время как Опак вернулся на Бали, чтобы строить новое торговое пространство для Starken 96 Garage.

-9

Yamaha XS650 была завезена в Индонезию для использования полицейскими силами в конце семидесятых, и их здесь ограниченное количество. Поэтому они вроде как мотоциклы мечты на местной байк-сцене. Баю построил свой «Get Lucky» из Yamaha XS6501979 года всего за два месяца, с помощью своих хороших друзей Новы Рияди, Дони Фаджара и Ман Яны. Относительно быстро для любого кастома, но когда он начал объяснять, что именно он сделал, сложность работы в таких сжатых сроках стала еще очевиднее.

-10

Баю получил свои навыки от своего отца, который сделал карьеру в кастомайзинге харлеев и японцев. В 1966 году он начал строить свои байки, и теперь, по словам команды Starken 96, он стал «стальным человеком» Индонезии. С дизайном, который существовал исключительно в его голове, Байю раскидал XS650 до голого двигателя. После тотальной чистки Байю начал строить мотоцикл вокруг этой рядной двойки.

-11

Вещь, которая в первую очередь меня впечатлила — его рама. Это сваренный всего за два дня с помощью самодельных приспособ хардтейл. В широкой задней части — сплошной диск, шестнадцатидюймовый обод от Fatboy, с натянутой на него пятидюймовой резиной Avon Mark 2. Количество всяческих проушин и кронштейнов сведено к минимуму, чтобы сохранить видимые части рамы гладкими, насколько это возможно, а рулевая колонка была разработана специально под спрингер, привезенный из Штатов.

-12

Передняя ступица от Triumph T100 хорошо сочеталась со спрингером, но Манг Яну пришлось выточитьлатунные прокладки, чтобы установить ее. Потом Байю соединил ее с новым хромированным ободом с резиной Avon Speedmaster. Рама катается, двигатель на месте —пришло время собрать «кузов». Топливный бак, хвост, «щеки» под седлом и весь передний обтекатель изготовлены вручную из стали самим Байю. Работая невероятными темпами, он закончил передний обтекатель всего за две недели.

-13

Проводка упрощена и скрыта в фальшмаслобаке под седлом. Мотик не нуждается в аккумуляторе и переведен на запуск только кикстартером. Две трубы выхлопа не то чтобы как-то влияют на громкость двигателя, постоянно «будили» автомобильные сигнализации во время нашей съемки и обеспечили специальный визит от охранников выставочного центра. Байю также сообщил мне, что отсутствие поворотников и двойные желтые фары в Индонезии не совсем легальны, но с местными властями всем изветсными методами можно договориться.

-14

С приближением Kustomfest Байю начал работу над последними штрихами. Манг Яну было поручено обработать диски и проставки из латуни, в то время как Нова и Дони полировали и готовили все для покраски. Затем мот вернулся к Байю, чтобы обрести свой потрясающий окрас. Вдохновленный AMF Харлеями, он смешал палитру в духе солнечных лучей и совместил их с серой «gunmetal» базой. В качестве финальных штрихов, и чтобы расширить свой список навыков, Байю добавил пинстрайпинг, леттеринг и сшил сиденье из черной кожи.

-15

Когда я выбрал байк Байу, я знал, что это что-то особенное, но только после встречи с этим парнем я понял, насколько он достоин этой награды.

Анонс свежих материалов и больше правильных тачек
в
телеграм-канале и группе вконтакте. Присоединяйтесь! 

-16

Перевод материала Geoff Baldwin для Fuetltank
Фото — Luke Ray
Статья впервые вышла в журнале Tank Moto №06.