Найти тему
Все о автомобилях

Что такое инжектор-1

Одноточечный впрыск представляет собой использование одной единственной форсунки сразу на четыре цилиндра автомобиля. А вот вариант, при котором для каждого цилиндра отводится по собственной форсунке, является более мощным, экономичным, но в то же время, еще и более сложным по конструкции.

Наш прежний двигатель постоянно всасывал в себя воздух с достаточно большим усилием посредством узкого горла, которое именовалось карбюратором, при этом, двигатель терял не менее 10% от своей номинальной мощности. В этом самом карбюраторе воздух дополнительно насыщался бензиновыми парами посредством использования миниатюрных жиклеров, а на это, также тратились силы самого двигателя.

Горючее двигатель получал лишь в непосредственной зависимости от нашего нажатия на педаль акселератора, однако, сколько горючего. Двигатель то постоянно захлебывался им и начинал коптить, то попросту задыхался от недостачи и попросту переставал тянуть автомобиль.

Что же касается инжектороного двигателя, то этот агрегат способен дышать уже намного свободнее и легче, потому как он всасывает воздух не через горловину карбюратора, а лишь через менее привередливый воздушный фильтр, а вот топливо в такой двигатель будет впрыскиваться под определенным давлением прямо в его глотку – в камеру сгорания двигателя. Да и впрыскиваться здесь будет ровно такое количество рабочей топливной смеси, которое сам двигатель может съесть именно в этот момент, ведь теперь приготовлением и дозированием смеси заведует электроника. В этом случае не просто повышается мощность и топливная эффективность двигателя, но еще и резко снижается содержание СО в отработавших выхлопных газах.

Стоит помнить о том, что инжекторные двигатели автомобилей модели ВАЗ обладают шестью датчиками:

- датчик массового расходования воздуха

- датчик положения заслонки дросселя

- датчик положения коленвала

- датчик скорости автомобиля

- датчик детонации

- и датчик температуры жидкости в системе охлаждения.

Неисправность или поломка хотя бы одного из этих датчиков (кроме, разве что, датчика коленвала) никак не будет влиять на общую работу двигателя, разве что, незначительно снизятся его ездовые качества.

Кроме того, все компоненты в системе управления такими двигателями практически не требуют ремонта или выполнения технического обслуживания. Проверка их работоспособности выполняется посредством специализированных диагностических средств.