Это последняя статья из цикла, посвящённого устройству на работу. В предыдущих заметках я описала как составить идеальное резюме и с лёгкостью пройти собеседование, но данная статья, пожалуй, самая важная из цикла. Я считаю, что устроиться в организацию проще, чем освоиться там.
Новые обязанности, новый коллектив и смена обстановки - всё это может быть стрессом для Вас, однако соблюдая некоторые принципы можно не только с лёгкостью пройти испытательный срок, но и зарекомендовать себя как отличного сотрудника.
1. Первое впечатление.
Первые дни, пожалуй, самые важные. Необходимо вести себя приветливо и заинтересовано, но в то же время "прощупывать почву". Желательно одеваться в строгий деловой стиль. Активно общайтесь с коллегами, старайтесь узнать кто чем занимается, что бы в будущем знать по какому вопросу к кому можно обратиться.
2. Планы.
Составляйте себе планы на день/неделю/месяц/год... Указывайте сроки и придерживайтесь их, так будет гораздо проще отслеживать свой прогресс, да и в любой момент Вы сможете дать понять начальству, чем занимаетесь сейчас и что будете делать потом. Системный подход к работе действительно важен, ведь можно упустить что-то важное, тогда проблемы будут неизбежны. Да и пресловутый вопрос "Кем Вы видите себя через 5 лет?" в таком случае не будет проблемой. Старайтесь видеть варианты развития событий, компании и себя, выберите тот, который больше Вам по душе и стремитесь к нему.
3. Свой среди своих.
Адаптация в новом коллективе очень важная вещь. Именно она позволяет работать как единый механизм, позволяет каждому без страха критики привносить свои идеи и прогнозировать изменения.
"Войти" в коллектив не сложно: достаточно найти общие интересы (они не обязательно должны быть связаны с работой), а так же стараться следовать веяниям коллег. Последнее можно было бы назвать корпоративным стилем, но это не так. Приведу пример. Я работаю в IT организации, однако программистов там лишь один отдел - 25 человек, что составляет примерно одну восьмую часть сотрудников. Только нашему отделу позволяют ежедневно ходить в джинсах, да и вообще не придерживаться никакого дресс-кода. Не потому, что программисты - творческие люди и их не стоит ограничивать, а потому, что руководство не в силах изменить работу слаженного механизма, где все друг друга понимают и поддерживают, где царит доверие. Наш отдел - не "команда" и не "семья", которую пытаются создать по средствам тимбилдинга, а скопление друзей, родственных душ. Именно поэтому мы работаем очень продуктивно.
4. Личная ответственность.
Про неё гораздо лучше меня уже написал Джон Миллер в своей книге "Проактивное мышление", советую каждому её прочитать. Если вкратце, то это означает делать больше, чем прописано у Вас в плане и обязанностях. Нет, не брать на себя чужие обязанности, а просто стараться сделать большее, сделать всё, что от вас зависит. С помощью этого у Вас будет мало конкурентов. Вообще, как бы печально это не было, но в России мало кто делает больше, чем его просят, станьте теми, кто выходит за рамки, тогда Вам обеспечено не только лёгкое прохождение испытательного срока, но и быстрый карьерный рост.
В пример автор вышеупомянутой книги приводит историю из своей жизни: он зашёл в кафе, там было много посетителей и все официанты были заняты. Автор сел и стал ждать. Тут мимо него пробегает официант с горой немытой посуды, но останавливается для того, что бы обслужить гостя. Джон Миллер делает свой заказ, и в качестве напитка просит принести колу. Официант говорит, что колы у них, к сожалению нет, тогда автор просит просто принести воды. Через некоторое время официант возвращается с заказом и колой. Оказывается, официант попросил менеджера сходить в ближайший магазин и купить напиток. Это и есть личная ответственность. Официант мог бы не принимать заказ, пока не сделает другие дела, он мог бы не просить менеджера купить колы, ведь в заведении данный напиток не продаётся, но этот официант сделал всё, что от него зависит, что бы удовлетворить клиента. Через некоторое время автор книги вернулся в то кафе, так что продолжение истории можете прочитать сами. :)
Это была третья и последняя заметка из цикла идеального трудоустройства, надеюсь, она была полезна для Вас. Если бы Вы хотели увидеть ещё несколько статей о работе, например о том, как попросить повысить Вам зарплату, ставьте "палец вверх". :)
Удачи Вам на новом месте работы!
Если вы хотите видеть больше подобных статей, ставьте "палец вверх", а так же подписывайтесь на канал что бы не пропустить обновления.