или "Уроков не будет!!"
Нет-нет, уроки будут, как же без них?)) Тем более, что каникулы только совсем недавно закончились!
Нет-нет, уроки будут, как же без них?)) Тем более, что каникулы только совсем недавно закончились!ет-нет, уроки будут, как же без них?)) Тем более, что каникулы только совсем недавно закончились!
И я очень надеюсь, уважаемые Книголюбы всех возрастов, что вы провели их с пользой! И просто уверена в том, что на каникулах вы читали книги, возможно те, что советовала вам я в своих "обзорах")))
А для начала своего нового "обзора" я использовала заглавие ещё одного произведения Виктории Ледерман. Очень жаль, что это не продолжение "Календаря ма(й)я" этой писательницы! Очень бы хотелось узнать, что стало с друзьями, бывшими когда-то не врагами, но и не приятелями даже.
Итак, сборник рассказов о школьниках - малышах под интригующим названием "Уроков не будет!" будет интересен всем: мамам и папам, их дочкам и сыночкам, студентам педвузов и учителям)) Здесь все, как в жизни: радости и огорчения от оценок, друзья и недруги среди одноклассников, трудности взаимопонимания, восторг от того, что отменили уроки, любовь и ненависть...))
Это этакая энциклопедия школьной жизни учащихся младших классов, состоящая из разных, а именно - четырех - частей. Ну да, каждая часть посвящена отдельному классу, с первого по четвёртый. Причём мир детства показан не со стороны, его мы видим глазами самого ребёнка.
"Первый класс. Маргарита и дядька Пират" советую прочитать тем родителям, чьи дети только готовятся переступить порог школы. Первоклашка Маргарита не хотела ходить в школу и поэтому сбегала с уроков:
— Значит, школа тебе не нужна? — спросил дядя Марат.
— Не нужна! — воинственно заявила Маргарита.
— И что ты будешь делать вместо школы?
— Гулять, смотреть мультики, играть в игры на мамином телефоне… Ну еще ходить в торговый центр, на карусели и в кино.
— То есть отдыхать и развлекаться? — уточнил дядя Марат.
— Да, — подтвердила Маргарита.
Возможно, если прочитать и обсудить этот рассказ с будущими первоклассниками, то подобных выводов и случаев не будет. Понятно, что детям семи-восьми лет трудно перестроить свой режим дня, своё отношение к окружающим, но ведь и то, что произошло дальше - не выход!
А мама и в самом деле села за парту в первом «А». Правда, не рядом с Маргаритой, а на заднюю парту среднего ряда. Но Маргарита все равно была на седьмом небе от счастья. Она несколько раз за урок украдкой оглядывалась назад и радостно вздыхала. Сейчас, когда мама была рядом, ей не хотелось никуда убегать. И было настроение и петь, и рисовать. И даже писать ненавистные палочки с наклоном и раскладывать карточки с цифрами.
Не знаю, что было бы дальше с Ритой - "капризулей" и её мамой, если бы не несчастный случай, который помог расставить всё на свои места...
"Второй "Б" не играет" - очень бы хотелось, чтобы как можно меньше девчонок и мальчишек чувствовали то, что испытывал второклашка Ваня:
Я чувствовал себя не больным, а очень-очень усталым. Так бывает, когда летом очень долго плывешь по реке против течения. А потом выходишь на берег, а ноги дрожат и не слушаются. И руки не поднимаются, словно на них гири висят. Хочется упасть и не шевелиться. Но это после реки… А сейчас почему я так устал? От чего?
Нет, мальчик не был тяжело болен, просто он очень хотел, чтобы его родные были всегда рядом с ним... К счастью, в этой книжной истории всё закончилось хорошо, а вот в реальной жизни всегда ли родители смогут быть со своим ребёнком?
"Третий класс. «Пардон», «мерси» и «о-ля-ля!»
Ромка Орешкин ворвался в свой третий «А» как ураган, даже стул по пути опрокинул.
— Французского не будет! — восторженно завопил он. — «Французы», домой! А ля мезон!
— Ура-а-а! — разом взревели девять человек из французской группы. Остальные семнадцать только завистливо вздохнули. Эта радостная новость их не касалась. Они были «англичанами». И им предстояло сейчас писать словарный диктант на тему «Одежда».
— Вечно этим «французам» везет, — ворчали они, собирая школьные сумки, чтобы идти в кабинет английского языка.
"И правда, кому нужны эти иностранные языки, да и другие школьные предметы? Где пригодятся знания французского языка? Зачем нужно учить, когда и где родился А.С. Пушкин, например?"- согласитесь, что подобные этим вопросы задавали и задают миллионы мальчишек и девчонок)))
Но ведь мы на самом деле не знаем, где и что нам понадобится, и именно так и произошло с третьеклассником Ромкой, которого пригласили на встречу с любимой футбольной командой!
Француз посмотрел в его сторону, улыбнулся и заговорил с ним. Конечно, на своем языке, на французском. Ромка совсем растерялся. Стоял словно оглушенный и ничего не понимал.
И вдруг в этом потоке непонятных звуков он различил знакомое слово. А потом еще одно. А потом эти слова сложились в предложение. И это предложение было очень знакомым и понятным. Француз спрашивал, как его зовут. Невероятно! Он говорил так же, как и Владислава Константиновна на уроках.
"Четвертый класс. Ненавижу Мирона Соломатина!" - история о том, как страшно бывает, когда ненависть сжигает человека изнутри, и о том, что не смотря ни на что нужно оставаться Человеком:
А совсем поздно, после одиннадцати, на телефон пришла эсэмэска. Как всегда, с засекреченного номера и без подписи. Но на этот раз там не было грубых стишков, не было противных картинок. Там было всего два слова. Два обыкновенных, коротких слова. Я смотрела на них и плакала.Там было написано: «Спасибо, Света».
На этом сегодня всё, надеюсь, до новых встреч!
С пожеланием добрых книг Светлана
P.s. Рекомендации и советы можно оставлять в комментариях к блогу "Книголюбы".
Если вам понравились "обзоры", то не забудьте подписаться на мой канал))