Представьте, что именно вам не повезло и вы приобрели некачественный товар, который в момент покупки производил впечатление вполне качественного и пригодного к работе.
В этой статье мы разберем порядок действий после такой удачной покупки.
Общая информация.
Если вы приобрели некачественный товар, вы имеете право вернуть уплаченную за него сумму денежных средств, в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.
Если товар является сложным (компьютеры, ноутбуки, смартфоны), вы вправе требовать возврата уплаченных за него денег в течение 14 дней, не считая дня покупки.
По истечении 14 дней (без учета дня покупки) вы можете предъявить указанные требования в следующих случаях:
- при обнаружении существенных недостатков товара;
- в случае нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков товара;
- если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.
ПОРЯДОК ВОЗВРАТА НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА
Шаг 1. Обращение
Составьте претензию. Она составляется в двух экземплярах в свободной форме с указанием: вашего адреса, контактных данных, наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения, и главное - заявления о возврате уплаченной за товар суммы.
Внимание! К претензии прикладываете все документы о товаре (чеки, квитанции, инструкции, паспорт и тд.).
Экземпляр претензии с приложенными к ней документами подаете продавцу, который обязан поставить отметку на вашем экземпляре. Указанная отметка будет служить подтверждением факта обращения к продавцу с соответствующей претензией.
При отказе продавца принять претензию либо поставить отметку, направляем ее ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Шаг 2. Проверка товара.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Внимание! Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара, а сама проверка, может включать проведение экспертизы при этом покупатель может присутствовать при ее проведении.
Это действительно важно, т.к. в практике были случаи, когда возникали спорные ситуации о попадании воды в тот же смартфон, хотя покупатель отрицал этот факт.
Шаг 3. Получение денег.
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования. При этом продавец обязан вернуть вам полную стоимость товара, установленную на момент его приобретения!
Шаг 4. Обращение в суд
В случае если продавец отказывается вернуть сумму в добровольном порядке, вам необходимо обратиться в суд и потребовать от продавца, кроме стоимости товара, возмещения убытков и уплаты неустойки (пеня в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки).
Как всегда, желаем вам удачи. До встречи на канале «СОВЕТНИК».