Найти тему
СОВЕТНИК

Купили некачественный товар?

Оглавление

Представьте, что именно вам не повезло и вы приобрели некачественный товар, который в момент покупки производил впечатление вполне качественного и пригодного к работе.

В этой статье мы разберем порядок действий после такой удачной покупки.

Общая информация.

Если вы приобрели некачественный товар, вы имеете право вернуть уплаченную за него сумму денежных средств, в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.

Если товар является сложным (компьютеры, ноутбуки, смартфоны), вы вправе требовать возврата уплаченных за него денег в течение 14 дней, не считая дня покупки.

По истечении 14 дней (без учета дня покупки) вы можете предъявить указанные требования в следующих случаях:

- при обнаружении существенных недостатков товара;

- в случае нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков товара;

- если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.

ПОРЯДОК ВОЗВРАТА НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА

Шаг 1. Обращение

Составьте претензию. Она составляется в двух экземплярах в свободной форме с указанием: вашего адреса, контактных данных, наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения, и главное - заявления о возврате уплаченной за товар суммы.

Внимание! К претензии прикладываете все документы о товаре (чеки, квитанции, инструкции, паспорт и тд.).

Экземпляр претензии с приложенными к ней документами подаете продавцу, который обязан поставить отметку на вашем экземпляре. Указанная отметка будет служить подтверждением факта обращения к продавцу с соответствующей претензией.

При отказе продавца принять претензию либо поставить отметку, направляем ее ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Шаг 2. Проверка товара.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Внимание! Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара, а сама проверка, может включать проведение экспертизы при этом покупатель может присутствовать при ее проведении.

Это действительно важно, т.к. в практике были случаи, когда возникали спорные ситуации о попадании воды в тот же смартфон, хотя покупатель отрицал этот факт.

Шаг 3. Получение денег.

Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования. При этом продавец обязан вернуть вам полную стоимость товара, установленную на момент его приобретения!

Шаг 4. Обращение в суд

В случае если продавец отказывается вернуть сумму в добровольном порядке, вам необходимо обратиться в суд и потребовать от продавца, кроме стоимости товара, возмещения убытков и уплаты неустойки (пеня в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки).

Как всегда, желаем вам удачи. До встречи на канале «СОВЕТНИК».