Кураторам проекта Дистанция приходится насильно отрывать себя от ленты новостей, чтобы написать вступление к каналу, цель которого препарировать этот поток - newsfeed.
В текущем новостном потоке мы заметили три тенденции:
- большинство медиа стремятся представить новость как выгоду и, таким образом, поток состоит в основном из полезных сообщений
- о практичности кричат заголовки каждой новости - можно вычленить 3-5 правил, под которые подойдет любой из встреченных в ленте
- в качестве иллюстрации к материалу, по большей части, прикручивают клишированные стоковые изображения. Без изображений новость кажется читателю неполной, и скорее просто не привлекает его внимание. Но медиа не видят весь потенциал фотографии в отношении трансляции смыслов.
По данным разных измерителей медиа мы видим, что за повесткой дня следит зрелый и осознанный читатель. При этом, в его поле зрения из разных каналов попадают почти одни и те же темы - события и новости, тиражируемые несколькими медиа в виде материалов разной степени подробности, но чаще практически клонирующие друг друга. Выйти за пределы пузыря "самых актуальных новостей" и подобной дублирующей подачи читателю очень сложно. Как сложно и внедрить альтернативную, непрактичную, но сбивающую автоматизированный ритм поглощения новостей, медиаповестку.
Дистанцию открывает редакция, чей кураторский интерес находится на стыке изображения, как современного и создающего новые смыслы визуального носителя, и высказывания в виде текста. Нам также интересно как происходит смена порядка - как локальное может поднять вопрос о глобальном, а масштабное явление можно рассматривать с личной перспективы.
Дистанция планирует внедриться в новостной поток, используя две стратегии:
- показывать неочевидные процессы или рассматривать актуальное с неожиданной перспективы;
- делать это через фотографию и кураторскую позицию.
Проще говоря, мы будем работать с ежедневным контекстом, меняя его перспективу. В материале будут важны и авторская, и кураторская позиции, как способы осмыслить тот или иной вопрос.
Этот канал называется Дистанция. Мы нашли одно слово, которое имеет два разных пространственных ощущения. Выйти на дистанцию и ощутить дистанцию. Ощущать дистанцию - говорит нам о нахождении в некой точке, из которой становится понятна личная дистанция с миром - людьми в нём, событиями, процессами, историей и т.п. Выйти на дистанцию - обозначает действие, в которой есть стремление к цели, некий проглядывающий результат и возможность.
Понятие дистанции входит и в процесс появления фотографии. Фотограф, делая снимок, приближает далекий (в том числе - не замечаемый) объект к нашему взгляду. Так может переключиться наше внимание и появиться возможность нового смысла.
Этот канал - эксперимент, который затевает ФотоДепартамент. Мы видим его как проект, совмещающий практическое и художественное измерение. Вместе с авторами мы развиваем поле новых медиа - авторских публикаций, для осуществления которых не нужно обращаться к большим изданиям, а можно выстроить прямой путь к читателю. В качестве художественного высказывания мы вступаем в работу с контекстом социальных, общественных, политических, культурных и медийных процессов, которые формируют наше сознание и опыт сегодня.
Материалы этого канала будут находить свою аудиторию самостоятельно, используя алгоритмы ленты Яндекс.Дзен. Мы на них и рассчитываем, запуская этот канал.
Если вы хотите предложить для публикации свой фотопроект, отдельные изображения или текст, напишите нам на почту info@fotodepartament.ru и мы расскажем как это сделать.
Редакция Дистанции