Предыдущая часть истории здесь ...
Итак, оформив полис ОСАГО, подав заявление на расчет КБМ, я приехал к знакомому страховому агенту искать ошибку в своем КБМ по базе РСА.
Увидев историю своего КБМ с 2011 по 2018 год, я не просто удивился, я очень неприлично удивился. Такое ощущение, что с 2014 года мои данные в базу РСА вводили не люди, а какие-то животные. Причем каждый раз разные животные: то курица лапой, то крот, то свинья.
Я предполагал, что мой КБМ в базе обнулился потому, что в прошлом году я водительское удостоверение заменил. С другой стороны, новое водительское удостоверение после замены было вписано в старый полис. Ну, я допускал, что при оформлении полиса в прошлом году просто указали номер старого водительского удостоверения.
Но я даже предположить не мог, что с 2014 года каждый год мои данные вносились в базу с различными ошибками. И вишенка на торте - в базе РСА два моих КБМ. Два разных, но оба моих КБМ. Два неправильных моих КБМ одновременно. А мой правильный КБМ с 50% скидкой присвоен моей жене, у которой даже теоретически не может быть такой скидки и такого КБМ, просто потому что права она получила меньше 10 лет назад.
Обо всем по порядку. Распишу приключения моего многострадального КБМ в хронологическом порядке.
В базу РСА сведения о полисах ОСАГО вносятся с 2011 года. С 2014 года именно база РСА является источником получения сведений о предыдущем периоде страхования.
У меня безаварийный стаж с 2003 года. И где-то с 2007 года я постоянно страховался в страховой компании УралСиб. Ограниченный полис с одним единственным допущенным к управлению водителем - со мной.
В 2013 году жена получила водительское удостоверение, и я вписал ее помимо себя в полис. Естественно, с этого момента стоимость полиса рассчитывалась по стажу жены.
В 2014 году, оформляя полис ОСАГО, агент неправильно внес данные в базу РСА. Может быть и не агент ошибся. С июля 2014 года база РСА стала единственным источником сведений о КБМ. Может быть в июле произошел сбой. В общем где-то в 2014 году мой КБМ (стаж к тому времени уже 11 лет) перешел моей жене (стаж почти 2 года), а ее КБМ перешел ко мне.
В 2015 году при оформлении очередного полиса этот обмен КБМами обнаружился. Мне тогда в УралСибе предложили написать заявление на исправление КБМ, что я и сделал. Обещали рассмотреть заявление в течение 1 месяца. Рассмотрели. Изменения внесли. Но сделали только хуже.
В 2015 году, уточняя информацию обо мне, в базу РСА внесли еще одного меня с другой датой рождения. В базе остался я с правильными данными, но с неправильным КБМ моей жены. При этом добавили еще одного меня с моими данными (номер водительского, паспортные данные), с правильным КБМ, но с неправильной датой рождения (год рождения указали другой).
В 2016 году я не припомню каких-то проблем с оформлением полиса. Но, как теперь выяснилось, полис ОСАГО в этом году оформили на тот мой КБМ, который с неправильными паспортными данными, но с правильным стажем.
А к январю 2017 года УралСиб уже перестал оформлять ОСАГО. Они, вроде бы, уже осенью 2016 года перестали оформлять ОСАГО. По этой причине я в 2017 году и оформлял полис в РЕСО-Гарантии.
К январю 2017 года вместе с канувшим в лету УралСибом пропал из базы РСА мой КБМ с правильным годом рождения. Поэтому РЕСО оформляли мне полис так, как-будто я его оформляю впервые.
Январь прошлого года я запомнил хорошо. С ОСАГО мне тогда пришлось помучатся. Не одну страховую компанию обошел прежде, чем плюнул и оформил полис в РЕСО. В базе РСА на январь 2017 года был мой КБМ с неправильной датой рождения. Страховые агенты начинали оформлять полис, но на этапе ввода моих паспортных данных база не давала им оформить полис.
Любой сервис проверки КБМ просит ввести ФИО, номер водительского удостоверения и дату рождения. Мы с агентами тогда вводили мои данные с неправильной датой рождения и получали КБМ со скидкой 50%, но программа оформления полисов не позволяет вводить неправильную дату рождения. При этом, когда мы вводили те же данные с правильной датой рождения, приходил ответ об отсутствии сведений в базе, как-будто полис оформляется впервые.
Сейчас в январе 2018 года у меня сгорела скидка по КБМ с неправильной датой рождения также, как ранее сгорела скидка по КБМ с правильным годом рождения.
Мы с моим знакомым агентом (имя его я называть не буду, потому что ему сильно влетит за то, что он занимался со мной этими поисками) пришли к выводу, что мой заслуженный КБМ просто так мне не вернут. Из-за этих ошибок и неправильных сведений, которые вносились в базу с 2014 года, формально получается, что моя скидка сгорела вполне законно.
Скидка по КБМ аннулируется, если перерыв в страховании составляет более года. Причем даже, если в течении этого года водитель управлял автомобилем с неограниченной страховкой, скидка сгорает.
В моем случае за 2016 год сгорел мой КБМ с правильными паспортными данными и правильной датой рождения, потому что в этот год на моем автомобиле ездил я с неправильным годом рождения. Затем в 2017 году сгорела скидка по КБМ с неправильной датой рождения, потому что в этот год автомобилем управлял я с правильными паспортными данными и правильной датой рождения. А я, который с неправильной датой рождения, но с правильной скидкой, больше года не оформлял ОСАГО, поэтому КБМ обнулился.
Сложно. Запутано. Просто потому, что это абсурд.
В связи с этим Членам правительства и прочим озабоченным нашим благосостоянием чиновникам хочется порекомендовать не страдать ерундой и не вводить всевозможные базы данных. Не получается у них с высокими технологиями.
Если бы не эта база РСА, которой теперь должны руководствоваться, я бы обратился в страховую компанию, заставил бы поднять полисы за 10 лет, и проблема бы разрешилась. А теперь я сильно сомневаюсь в том, что по моему запросу мне так просто восстановят потерянный КБМ.
Я пока жду ответа от страховой компании. И уже готовлюсь судиться за свой КБМ.
После того, как я взглянул на историю своего КБМ за последние 4 года, увидев все эти ошибки в базе РСА, я практически уверен в том, что добровольно мне КБМ не восстановят.
При этом судиться мне придется не с теми, кто неправильно вносил мои данные в базу РСА. Иск ведь нужно подавать к тому, кто может внести исправления в базу. УралСиб, с которого все и началось, вносить сведения в базу РСА не может. РЕСО-Гарантия тоже не при делах. РСА к своей базе отношения не имеет, доступа к ней у них нет, да и вообще РСА за свою базу вообще никак не отвечает.
Выходит, иск для исправления ошибок мне нужно подавать к страховой компании Альфа-Страхование, которая к этим ошибкам никакого отношения не имеет. Я даже не у них их полис купил, и КБМ мой не они потеряли. А отвечать они будут?
Продолжение следует...