73,8K подписчиков

Частные питерские сады

6,5K прочитали

Меня спросили, какие частные питерские сады я порекомендовал бы посмотреть. Все, в которых я был))) Расскажу о них коротенько и дам ссылки на страницы садоводов вконтакте. Там вы сможете подружиться с хозяевами садов или подписаться на их страницы, получить более полную информацию, полистать альбомы с фотографиями и договориться о посещении. Только помните о том, что эти сады – частные, и хозяева вольны и пригласить в гости, и отказать в посещении сада. В любом случае, попасть во многие из этих садов можно в составе организованных туров.

Сад Юрия Марковского
Сад Юрия Марковского

Сад Юрия Марковского

И патриарха питерского садоводства, Юрия Борисовича Марковского, и его сад знают все. Сам Ю.Б. называет свой сад «букетным», и действительно, иногда захватывает дыхание от яркости композиций, и составлены они не только из кустарников и цветущих многолетников. В саду есть и канны, и пеларгонии, и масса разных летников. А еще, конечно, флоксы, в том числе, сорта, выведенные самим Юрием Борисовичем. И ирисы японские, которые он тоже отбирает. И папоротники... Перечислять можно бесконечно. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть!

Юрий Марковский вконтакте

Сад Юрия Марковского
Сад Юрия Марковского

Сад Марины Селивёрстовой

Участок Марины Борисовны как раз граничит с участком Юрия Борисовича. Тот счастливый случай, когда можно увидеть два сада за одну поездку. Плетень, пеларгонии, георгины, - всё очень аккуратно, уютно, и никакого ощущения нарочитости, как это часто бывает с цветниками в «деревенском» стиле. И пруд с раритетами!

Сад Марины Селивёрстовой
Сад Марины Селивёрстовой

Сад Светланы Ворониной и Маргариты Барбухатти

В этом тихом, зеленом саду в сосновом лесу я провожу самые свои безмятежные часы в питерских поездках. Здесь я всегда умудряюсь отдохнуть и набраться сил. Обожаю сад сестёр, вероятно, именно за это, а также за то, что здесь всегда в цвету какая-нибудь коллекция. Если не первоцветы, то башмачки; или меконопсисы; или мартагоны; или флоксы; или еще что-нибудь; да даже если и ничего не цветет, можно спокойно целый день рассматривать разные папоротники, и то времени не хватит. Тем, кто не знает, скажу, что Светлана и Маргарита уже более десяти лет организуют в Питере выставку Мир Флоксов, вот ее нужно посетить обязательно.

Светлана Воронина вконтакте

Маргарита Барбухатти вконтакте

Сад Светланы Ворониной и Маргариты Барбухатти
Сад Светланы Ворониной и Маргариты Барбухатти

Сад Андрея Ганова

В саду Андрея я был очень давно, в 2008 году. Запомнились коллекция миниатюрных хост и сухой ручей, но, конечно, главное – это поляна лилейников. Я не знаю, сколько там сортов (тысяча?) и мне не довелось увидеть эту поляну в цвету, но очень на это надеюсь в будущем.

Андрей Ганов вконтакте

Сад Андрея Ганова
Сад Андрея Ганова

Сад Ольги и Василия Кобец

Это очень красивый сад в природном стиле с внушительной коллекцией хвойных. В основе его – большой пруд, в котором уже давно установилось естественное биологическое равновесие. Кроме того, недавно Ольга закончила оформление скалок с альпийскими растениями. В саду нет ничего лишнего, всё на своих местах, и оттого ощущение абсолютной гармонии.

Ольга Кобец вконтакте

Сад Ольги и Василия Кобец
Сад Ольги и Василия Кобец

Сад Елены Соловьёвой

Сад-коллекция, сад-удивление, сад-эксперимент. Я не знаю, сколько здесь растений, да и сама Елена навряд ли скажет, но глядя на все эти раритеты и их бесчисленные и при этом очень красивые и фотогеничные сочетания, заражаешься азартом садовода-поисковика и испытателя. И самому хочется всего нового, неизведанного и побольше! Я был в саду летом, очень хочется посмотреть его в другие сезоны. Елена большая мастерица красивых сочетаний, а если вам повезет, и она сама проведет экскурсию по саду, то вы сможете оценить ее искрометное чувство юмора. Кстати, на фото – та самая знаменитая скамейка, победившая давным-давно на фотоконкурсе вебсада. Именно тогда я и узнал об этом саде.

Елена Соловьёва вконтакте

Сад Елены Соловьёвой
Сад Елены Соловьёвой

Сад Валентины Комаровой

Его стоит смотреть в одной обойме с садом Елены Соловьёвой, благо расположены они неподалеку. Пышные яркие многолетники, голубая гортензия крупнолистная под два метра в диаметре, коники в человеческий рост – тут можно удивляться и удивляться.

Сад Валентины Комаровой
Сад Валентины Комаровой

Сад Оксаны Кудрявцевой

Оксана – селекционер флоксов, успешный и знаменитый, поэтому большую часть ее сада занимают именно флоксы. Куда ни глянь, везде они. И это море флоксов восхитительно красиво! Впрочем, у Оксаны есть хорошие коллекции и других многолетников, например, астильб, пионов, хост. Всегда стараюсь заглянуть к ней, когда я в Питере, и не ухожу без новых флоксов.

Оксана Кудрявцева вконтакте

Сад Оксаны Кудрявцевой
Сад Оксаны Кудрявцевой

Сад Ирины Пыжиковой

Ирина Семёновна по образованию архитектор, и в её саду можно многому научиться. Как минимум, тому, как сделать сад, декоративный все четыре сезона. Я был в нем и зимой, и летом – он прекрасен. Сад настоящего архитектора. И еще у Ирины Семёновны большая коллекция декоративных злаков! Кто спрашивал о клёнах в Ленобласти? Это тоже по её части.

Ирина Пыжикова вконтакте

Сад Ирины Пыжиковой
Сад Ирины Пыжиковой

Сад Надежды Мартикайнен

Надежда Мартикайнен - хозяйка питомника "Северная Флора", в котором бесчисленное количество многолетников и кустарников. Особенно много, конечно, флоксов. Сад Надежды - пример того, что можно сделать с доступным ассортиментом растений, чтобы сад выглядел гармонично, изысканно и эффектно в любой сезон.

Сайт питомника "Северная Флора"

Сад Надежды Мартикайнен
Сад Надежды Мартикайнен

Сад Елены Романовой

Здесь каждый найдет что-то свое: и розоводы, и любители клематисов, и фанаты альпийских растений. Кажется, нет области садоводства, которой бы Елена не интересовалась, и всё у неё прекрасно получается. Участок недавно расширился, и уже в стадии реализации – новый водный сад с огромным прудом. Кстати, Елена увлеклась живописью, так что картины она пишет не только растениями.

Елена Романова вконтакте

Сад Елены Романовой
Сад Елены Романовой

Сад Людмилы Федотовой

Сад-коллекция: в первую очередь, флоксов, во вторую – эхинацей, в третью – и других многолетников. У Людмилы удивительный вкус в выборе сортов флокса метельчатого и поэтому очень оригинальная коллекция, которую нельзя пропустить ни одному любителю флоксов.

Людмила Федотова вконтакте

Меня спросили, какие частные питерские сады я порекомендовал бы посмотреть. Все, в которых я был))) Расскажу о них коротенько и дам ссылки на страницы садоводов вконтакте.-13

Сад Владимира Фёдорова

Молодой, но очень симпатичный сад с хорошей коллекцией флоксов и массой интересных многолетников. Много рукодельных вещей, которые делают сад по-домашнему уютным. Недавно территория сада приросла тремя сотками, так что в планах у хозяина - большой цветник в природном стиле.

Владимир Фёдоров вконтакте

Сад Владимира Фёдорова
Сад Владимира Фёдорова

Сад Марины Шиманской

Марина – хозяйка питомника "Александровский сад", и ее частный сад наглядно демонстрирует, как использовать ассортимент растений из питомника с максимальным эффектом. Этот сад я всегда посещал в группе, и эпитеты были от «ничего себе!» до «рай на земле!» и «цветник моей мечты!». Большое внимание в питомнике уделяется флоксам, дельфиниумам и розам.

Сайт питомника "Александровский сад"

Меня спросили, какие частные питерские сады я порекомендовал бы посмотреть. Все, в которых я был))) Расскажу о них коротенько и дам ссылки на страницы садоводов вконтакте.-15

Еще я был в садах Татьяны Каменевой и Александра Есипова и Натальи Славинской. Но это было очень давно, у меня нет хороших фотографий из этих садов. Надеюсь, смогу побывать в них еще раз.

Анонсы блога в мессенджере Telegram

Мои страницы в фейсбуке и вконтакте, старый блог в ЖЖ и альбомы на Яндекс-фотках.