Найти тему

Музей Московской Железной дороги

Музей МЖД расположен в большом здании рядом с Павелецким вокзалом.

Начал он свою историю еще в 1937-м году. Филиал Центрального музея В. И. Ленина "Траурный поезд В. И. Ленина" получил своё название из-за расположенного в нём траурного поезда (паровоз У127 и багажный вагон № 1691), который в 1924 году доставил тело Ленина в Москву.

23 января 1924 года траурный поезд привёз в Москву тело Ленина. В память о том событии в 1937 году был отреставрирован паровоз У127, который вёл поезд. Паровоз был установлен в одном из тупиков близ Павелецкого вокзала и обнесён цепью. Однако вскоре стало очевидно, что из-за нахождения под открытым небом официальный паровоз Ленина (это звание ему было присвоено в 1923 году после ремонта) со временем приходит в негодность. Тогда вскоре после окончания Великой Отечественной войны, несмотря на тяжёлое положение в стране, на государственном уровне принимается решение о строительстве специального павильона возле Павелецкого вокзала. В 1948 году строительство было завершено, и 21 января был торжественно открыт музейный павильон с экспозицией "Траурный поезд В. И. Ленина". Несмотря на некоторую тесноту, здание позволяло защитить размещённые в нём паровоз У127 и багажный вагон № 1691. Здание имело адрес Ленинская площадь дом 1, то есть по статусу рассматривалось выше, чем соседний Павелецкий вокзал. Вообще статья на Вики очень интересная, рекомендую к прочтению.

Первая фотография сделана (кстати!!!!) год назад, когда мы приехали туда на нашу первую Паровозию. Но в тот раз Ольга большими паровозами совершенно не заинтересовалась, и между прочим тетушки-смотрительницы сидели там и следили, чтобы не фотографировали экспонаты бес специального билетика. А вот в апреле мы с ней уже и музей нормально посмотрели, и отменили плату за фото удачно :) Потому что раз в час всех желающих с Паровозии приглашали на настоящую экскурсию, с тетенькой-экскурсоводом. И мы пошли.

В вестибюле, перед раздевалкой, большая модель Казанского вокзала. Родименький, давно не виделись, ггг

-2

А потом огромный зал и главный экспонат - Он, траурный поезд

-3

-4

Неисчерпаемый резерв!

-5

-6

Экспозиция начинается с XIX века

-7

Орфография!

-8

Что такое нарицательный капитал?

-9

Анна Каренина

-10

Да это целое купе, с ванной!

-11

Посетители мелковаты, но очень любят паровозы :)

-12

Техническое

-13

Адский труд, адский. И строили же, без заключенных, хотя крестьяне эти несчастные не лучше

-14

На полу МЦК :)

-15

Начальник станции

-16

Социальная сфера

-17

В Льве Толстом железнодорожники были элитой! Я писала уже как-то, что там рядом со станцией целый квартал старинных домов, постройки начала ХХ века, строили специально для машинистов и членов семей. Так у них была прислуга!

-18

Интересно все

-19

Да, театры, библиотеки

-20

А потом случился 17-ый год

-21

Вот это огромный гобелен

-22

-23

Иосиф Сталин - на момент создания являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на Всемирной парижской выставке. Самый мощный пассажирский паровоз в истории советского паровозостроения

-24

Документы новой эпохи

-25

А лампы-то почти не изменились :)

-26

На антресолях небольшая экспозиция Политехнического

-27

Россия делает сама!

-28

Фонари

-29

Ту-ту, поехали! :)

-30

Отличный музей, очень интересный.

Информация

-31