Во время второй мировой войны, которая длилась долгих шесть лет, погибло более 60 миллионов людей, большей частью обычных мирных граждан. В войну было втянуто 80% населения Земного шара, крупнейшие государства думали о том, как выйти из конфликта с минимальными потерями и одержать победу... Казалось бы, зачем в такое суровое время выкупать мировые запасы чая? Однако у Великобритании на то были свои причины.
Решение о массовой закупке черного чая было принято правительством Великобритании в 1942 году. Тому послужило несколько причин. Во-первых, чисто практическая: вода доставлялась на фронт в бочках, которые часто до этого использовались для хранения бензина или масла, и потому специфический вкус воды был, мягко говоря, неприятным. Однако нельзя было допускать, чтобы солдаты не пили воду, и потому примеси было решено замаскировать вкусом (и цветом) черного крепкого чая.
Во-вторых, содержащийся в черном чае кофеин позволял солдатам быть дольше на ногах и действовал на подобии энергетического напитка. В отличие от кофе, чай был дешевле и легче, учитывая, какие объемы его приходилось транспортировать.
Третьей причиной послужило моральное состояние военных. Каждый день им приходилось лицом к лицу встречаться со смертью. Это сильно подламывало дух людей, многие страдали от пост-травматического синдрома, нервных срывов. Солдатам было нужно что-то такое, что могло бы дать им чувство стабильности, веры в будущее, что-то, что напоминало бы им о доме, словом, нечто такое, что могло бы сохранить их моральный дух. И таким средством выступил чай.
В условиях полного хаоса, британские солдаты не отказывали себе в возможности заварить котелок чая и медленно выпивать свою кружку, беседуя со своими сослуживцами. Это может показаться второстепенной причиной, однако для солдат в то время так не казалось. Иногда некоторые батальоны могли использовать около 100 галлонов (450 литров) топлива только на то, чтобы сделать себе чай. В одном из интервью британский служащий даже сказал, что мораль солдатов в то время была крепко связано с наличием чая. "Чай стал нам, как наркотик," - вспоминает он.
Чтобы не разжигать открытый огонь, который мог бы выдать местоположение военных, была изобретена так называемая горелка Бенгази. Она состояла из двух емкостей, одна из которых служила своеобразным чайником, а вторая, собственно, горелкой. Обычно для этого использовались консервные банки, в которых поставляли еду. В банку до половины насыпали песок, поливали его горючим так, чтобы он пропитал песок, а в верхней половине банке делали несколько отверстий для циркуляции воздуха. После этого оставалось поджечь песок и поставить поверх банки емкость с водой.
Для больших объемов использовали четырехгаллоновые (18 литров) бочки, которые приспосабливали для горелки Бенгази. Такие горелки быстро разгорались, не шумели и позволяли быстро приготовить чай. Популярность чая среди британских войск была так высока, что в какой-то момент британское правительство решило выкупить весь запас чая по всей Европе. И, судя по отзывам ветеранов, это было очень правильное решение.