39 подписчиков

А может ли человек удивить Бога?

211 прочитали

Несколько лет назад открыла для себя труды свт. Николая Сербского. Его "Миссионерские письма" просто настольная книга с советами на все случаи жизни, а рассуждения на сюжеты Священного Писания- это источник открытий для меня. Читая "Библейские темы" натолкнулась на один весьма интересный вопрос "А может ли человек удивить Господа?". Раз за разом перечитывая Евангелие я даже не обращала внимания на то, что что-то в этом мире может удивить Бога. По идее - ничего, так как Он Всеведущ, Всемогущ и дивиться можем только мы Его Величию, а оказывается не все так просто. Дважды в Евангелиях говорится о том, что Господь удивился людям.

Изображение взято на ресурсе  https://pxhere.com
Изображение взято на ресурсе https://pxhere.com

***

Первый случай произошел в Назарете, в отечестве Спасителя. Когда Он пришел на родину, и по наступлению субботы «Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии? ...И соблазнялись о Нем»( Мк. 6:2-3) . И не уверовали в Него, несмотря на чудеса, на мудрость и силу .

А ведь в то время уже повсюду говорили о силе Его слова и о Его невиданных чудесах. Но Он слишком хорошо был им знаком, на протяжении многих лет Он вел Себя с ними как обыкновенный человек. Жители Назарета не могли скрыть своего удивления перед Его премудростью и чудесами и все-таки не поверили Ему. И Господь «дивился неверию их»(Мк. 6:6) .

Господь не наказал назаретян за их неверие, Он стерпел это неверие кротко и смиренно, произнеся Свои истинные и достопамятные слова: «не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем» (Мф. 13:57). И удивлялся неверию их.

Другой случай произошел в Капернауме, который был населен язычниками и евреями; там же находился и римский военный лагерь. Слуга одного из римских сотников лежал парализованный и умирал. Господщин дорожил этим слугой и поэтому, как только сотник узнал, что Господь вернулся в Капернаум, он «подошел и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его» (Мф. 8:5-7).

Это же хорошо! Господь придет и исцелит больного! Но сотник остановил его Не трудись, Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, ...но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай тó, и делает » (Лк. 7:6-8). «Услышав сие, Иисус удивился» (Лк. 7:9) Удивился Господь такой вере язычников, которых евреи за многобожие считали псами. Тот сотник не только не принадлежал к «избранному народу», он не только не знал Священного Писания и не мог ожидать обетованного Мессию, но был обязан поклоняться кесарю и приносить жертвы перед его статуей. И вот такой человек, воспитанный в языческих традициях, не знающий об истинном едином Боге, выражает свою безграничную веру в безмерную силу Господа Иисуса Христа. И так просто и убедительно объясняет свою веру, что не может не вызвать изумления, и не только человеческого: Сам Бог удивился такой вере! «Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (МФ. 8:10). А слуга сотника, конечно же выздоровел! (Мф. 8:13)

Что удивило бы Господа в современном мире? Конечно же, не звезды небесные или травы земные. И еще меньше тленные произведения рук и ума человеческих. Без сомнения, как некогда, Его удивили бы два явления – неверие и вера человека...

***

Сколько читаю свт. Николая, столько удивляюсь его нестандартному выбору тем для бесед. Никогда не задумывалась на тему есть ли что-то в людях удивительное для Господа, а оказывается есть. Один случай пример крайнего неверия, а другой - веры.

_____________

При написании данной статьи использованы материалы собрания творений св. Николая Сербского (Велимировича) "Библейские темы".

Елена (Helena)

На нашем форуме вы можете прочитать:

1. О кризисе веры.

2. О наших современниках, пришедших к вере.

3. О грани между смирением и нежеланием что-то менять в своей жизни