Конспект выступления директора департамента B2C PRT Edelman Affiliate Ксении Барышниковой на LOVEBRAND 2017 про то, как правильно работать с блогерами.
Разные аудитории выбирают разные социальные сети. Поколение Y предпочитает Вконтакте (99 %), Instagram (67 %), Facebook (41 %), Одноклассники (31 %), Twitter (24 %), Мой мир ( 21 %). Поколение Z выбирает Вконтакте (100 %), Instagram (61 %), Facebook (28 %), Одноклассники (17 %), Twitter (24 %), Мой мир ( 11 %). 74 % проводят в социальных сетях несколько часов в день. Поколение Y в основном листает ленту новостей (79 %), общается с друзьями (71 %), слушает музыку (70 %). Те же тенденции у поколения Z. Поколение Y больше, чем поколение Z смотрит видео, пишет почты и лайкает чужие посты.
В настоящее время 1 500 000 000 000 блогов в интернете. Блогеров можно поделить на три типа: celebrities, блогер c медийным весом и блогер-эксперт для определенной аудитории.
Когда подбирают блогера для рекламной кампании, опираются на следующие критерии:
- охват,
- репутация,
- качественный уникальный контент,
- релевантная экспертиза,
- контакт с фолловерами,
- частота обновлений,
- специализация на лонгридах/видео,
- процент ТА среди подписчиков.
Существуют разные форматы взаимодействия. Это может быть флешмоб, встречи с фолловерами или программа лояльности.
Эффективность обычно измеряется количеством публикаций, охватом, количеством комментариев, лайков, вовлеченностью аудитории, упоминанием ключевых сообщений, переходами на сайт и другими параметрами.