Это был хороший год для сцены кастомных мотоциклов, с множеством убийственных проектов со всего мира.
Также произошел огромный сдвиг в сторону мейнстрима. Крупные производители перешли от простого запуска соревнований кастомайзеров к продаже ретробайков и нейкедов в стиле «заводского кастома».
Присматриваясь к независимым строителям и мастерским, в этом году было сложно выделить тренд. Во всяком случае, это анти-тренд: разные жанры строительства мотоциклов шли ровно, без доминирующего типа.
Интерес к скремблерам выше, чем к кафе-рейсерам, мода на которые наконец-то отходит. Трекеры немного выросли, но незначительно, несмотря на то, что много внимания СМИ уделяется плоскому треку. Бобберы с комфортом лидируют - интерес, вероятно, вызван популярным заводским бобрам Indian Scout и Triumph Bonneville.
В этом году Топ-10, наверное, наш самый эклектичный список. Он основан только на данных, — просмотрах страниц, ссылках и шаринге в соцсетях. Он также выровнен в соответствии с тем, как давно был показан байк, так что проекты которые появились в январе, находятся на равных с представленными пару недель назад.
Уважение мастерам, попавшим в список, и фотографам, запечатлевшим их навыки.
10. Honda CB750 by Bryan Moses
Когда Брайан купил ржавый CB750 за 50 долларов, он планировал открутить несколько деталей, а затем отпилить все лишнее. Но после передумал, и вот мы здесь — с одним из самых популярных байков 2017 года у читателей. Двигатель был расточен до 836 см³, передняя вилка - из CBR900RR Fireblade, а большая часть сзади — от CBR600F4i. А что за странная лишняя труба в передней части рамы? Это маслобак, хромированный для большего сочетания с системой выпуска из нержавеющей стали.
9. Vagabund BMW R100R
С объединенным в монокок баком и седлом минималистским стилем этот австрийский воздушник намного превосходит многих и заслуживает своего места в Rodder’s Journal. Дизайнер Пол Браухарт и инженер-механик Филипп Рабль на самом деле проявили неординарное мышление, а работа с металлом (сделанная Бернардом Науманом из Блехмана) выдающаяся. Даже компактный глушитель - произведение искусства, с эстетикой чувственных кривых, которые вы можете найти на супербайке высокого класса.
8. Royal Enfield Bullet by Thrive
Royal Enfield весьма силен в наши дни, также как базирующиеся в Джакарте кастомайзеры Indra Pratama и Barata Dwiputra. Этот Bullet 350 является одним из более сдержанных творений Thrive, но флер скрэмблера старой школы невероятно привлекателен. Благодаря надлежащим крыльям, удобному сиденью и ювелирному качеству работ, этот классный малыш доказывает, что вам не нужно отбрасывать практичность, чтобы произвести впечатление.
7. Shanghai Customs eCub
Это признаки времени: электрический байк входит в нашу десятку лучших, и он на базе Honda Cub. Шанхайский босс Мэтью Ваддик знает в этом толк: многие электромобили высокого класса производятся в Китае, и он использовал тамошние знания, чтобы перестроить скромного Cub в стильного городского забияку. ECub может смотреться «ретро», но три типа регенеративного торможения и полный набор светодиодного освещения не имеют с этим ничего общего.
6. Diamond Atelier Mark II Series
Том Конечни и Пабло Стиглидер из Diamond Atelier имеют вкус в легком стиле и богатой детализации. Их бизнес-идея столь же остра: они упаковали знаковые элементы своих BMW R-серии в ограниченную серию байов «Mark II». Каждый мотоцикл получает консольный маятник, новый бак и хвост, модернизированную подвеску и 320-мм тормозные диски с 6-поршневыми суппортами Tokico. Мы подумали, что это отличная идея, как и все вы.
5. The Buell ‘FrankenBlast’
Сарайные проекты — штуки легендарные, но постройка в гостинной — это уже следующий уровень. Этот создан помощником плотника по имени Алекс, который эмигрировал из Румынии в Чикаго и создал небольшую мастерскую в уголке своей квартиры. Все, что осталось от Blast, это двигатель, карбюратор и передняя половина рамы. И любой, кто может поставить параллелограммную вилку на Buell, заслуживает медали.
4. BMW Alpha Landspeeder
Великие байки часто имеют отличные истории. И мало кто сможет переплюнуть эту сказку об удивительном межконтинентальном сотрудничестве. После того, как турецкий дизайнер Мехмет Дорук Эрдем опубликовал свой концепт, подобный акуле, американский билдер Марк Макро Аткинсон взял эстафету и превратил рисунок в реальность. Это была большая удача, так как Аткинсон — один из тех парней, которые могут построить двигатель с нуля из металлической болванки. Результат взорвал интернеты и даже попал в заголовки в мире дизайна.
3. The Mutant by Ironwood Custom Motorcycles
Старые воздушники BMW - идеальные доноры для кастомов: жесткие, хорошо спроектированные и благословленные множеством запасных частей. Недостатком этой популярности является определенная «идентичность» для многих кастомайзеров, но Арьян ван ден Бум и его коллеги Эрик и Сэм придумали что-то совсем другое для этого R80. Агрессивные угловатые линии захватывают воображение, а внимание к деталям — первоклассное. Мы особенно любим старинный оттенок Porsche 356 на баке Zündapp, вдохновленный дизайном автомобиля Singer.
2. Hazan Motorworks KTM
В любой нормальный год этот мот был бы №1. KTM Макса Хэзана получил больше веб-трафика и больше репостов в социальных медиа, чем любая другая машина от известного крупного билдера. Двигатель KTM 520 оснащен нагнетателем, смелое и красивое инженерное решение само по себе, но все остальное — просто механическое искусство ручной работы. От тонкой рамы до алюминиевого оперения и великолепного «черного никеля», последнее творение Хэзана просто прекрасно.
1. The Madboxer
Ну, мы этого не ожидали. Новозеландец Марсель ван Хойдонк провел пять лет, строя эту невероятную машину, упаковав турбированный двигатель Subaru WRX в специально построенную раму. Момент проходит через двухступенчатую автоматическую коробку передач. Плюс передний консольный маятник. Конструкция, которая бросает вызов способностям профессионального мото-инженера, но Марсель - человек, которому нравится вызов. Киви-изобретательность во всей красе, и у этой штуки статус «streer-legal», кстати.
Анонс свежих материалов и больше правильных кастомов в Телеграм-канале. Присоединяйтесь — https://t.me/gwestnik
Перевод материала BIKEEXIF