2,2K подписчиков

Fruits basket

フルーツバスケット

Корзинка фруктов 05.07.2001 - 27.12.2001
Жанр: романтика, седзе, фэнтези

Что же сказать про этот сериал? Самое главное - он черезмерен. Не гипертрофирован (хотя и это есть), но именно черезмерен. Помните, как в "Алисе в Стране Чудес" она пыталась описать вкус жидкости из флакончика и смешала в одну кучу сосиски и апельсиновый пирог? Так и здесь. Как выразилась Акиэ... бр-р-р, прообраз Акиэ из моей повести - "тема: упал, подскользнулся, обнял раскрыта полностью". Да. И это было бы неплохо, коль скоро речь о юмористическом сериале. Юмора тут и правда много, пожалуй, самое смешное сёдзе из того, что я видела. Но даже будь этот сериал чисто юмористическим - этого слишком много. А вопли обезьянкиной семейки? Натурально же, звук выкручивать надо!

Но ведь это и романтика? Да. И я всю дорогу страшно переживала за котика. Кстати, музыкальный слух меня не подвёл, да и сходство характеров наблюдается: котика озвучивает тот же сейю, что и Джоуле Исаака из Гандам СИД и Дестини. Поэтому мне было вдвойне... Исаак ведь остался один в результате обоих сериалов. А мне хочется, чтобы каждой хорошей девочке - по хорошему мальчику и наоборот. Ну, вот...
[spoiler]то, что Кё-Исаак таки в результате женился на Тоору - мне было очень отрадно. Да, я прочитала краткое изложение манги после просмотра.[/spolier]
А с другой стороны - это сёдзе или как? А где романтические сайд-стори? Ну, кроме Кагуры (которая молодчина и мне нравилась тоже с самого начала)? Кусочек про тигра и барашка? Дракона и девушки? Недостаточно! Маржан требует продолжения банкета!!!

Философское наполнение? Да. Вот это мне понравилось больше всего. Здесь всё. И упорство. И необходимость быть собой, сохранять верность себе. И то, что без друзей, без близких - человек мало что может. И главное - необходимость понимания. Стараться понять окружающих, их мысли, чувства - и... когда-то помочь, когда-то оставить в покое, когда-то просто посочувствовать... Причём поданные иногда очень тонко и мило, чего стоит лишь разговор про онигири.

Многие удивляются - как такой бездонный колодец мудрости мог открыться в матушке Хонды-сан... которая и в школе-то дотянула лишь до 8го на наши мерки класса, потом вела весьма бурный образ жизни и рано умерла? На самом деле меня это не удивляет. Она явно была чувствительным и неглупым (может быть подверженным страстям и неусидчивым - но это же другое!) человеком. А такие при бурной молодости жизненный опыт и мудрость набирают со скоростью звука. Так что... Здесь всё правильно. Но с Хондами связаны две неприятности:

во-первых, семейная история построенная по принципу изготовления сюжетов мыльных опер:
"- Господа, рейтинг падает, нам нужен новый поворот. Желательно, чтобы героиня N бросила M.
- А у неё же в начале муж был, пусть он вернётся.
- Отлично. Снимаем.
...
- Господа, зрители в недоумении. Оказывается, мы мужа убили в автокатастрофе в 157й серии...
- А пусть не убили, а он в коме лежал!
- Отлично. Снимаем.
...
- Господа, зрители в недоумении. Если муж N лежал в коме, то почему она..."

Ну, вы поняли. Вся семейная история построена по принципу: нужен вот такой результат (чтобы Хонда-сан попала в дом/вернулась в дом). Лепится первый попавшийся повод... А потом начинают выкручиваться из сопутствующих обстоятельств. В общем - этой сюжетной линии жырная двойка.

Вторая беда - сама Тоору Хонда. Да, я понимаю, что главная героиня сёдзе - в любом случае должна быть ОЯШницей (в махо-сёдзе - хотя бы исходно), чтобы мы могли себя с нею проассоциировать. Но здесь получилось нечто странное. Её обыкновенность... черезмерна. Сферическая ОЯШница в вакууме. Добрая, понимающая, глупая, мудрая, черезмерно эмоциональная (нет, это я не на предмет попалкать, это я на предмет её перманентных впаданий в панику), упорная... Уже странный набор. А если учесть, что большинство этих качеств проявляется по одному разу и больше не встерчается - то совсем странно. В "Итазура на Кисс", к примеру, упорство и не слишком высокий интеллект Котоко были практически сюжетообразующими. Здесь - героиня проявляет ту черту, которую надо... и всё. Может больше ни разу её и не проявить. Впрочем, одна черта таки постоянна: желание понять и помочь человеку. К слову сказать, она ещё и жидкость тормозная, но это сюжетно правильно: именно тормозная жидкость и нужна для того, чтобы эта бешеная семейка соблюдала скоростной режим.

И, чтобы закончить ворчание - сама картинка. Тоже не фонтан на мой вкус. В рамках приемлимого, но не фонтан.

Вот ничего не могу сказать: хороший сериал. Добрый, умный, романтичный, смешной. Но действительно - слишком много всего. Слишком он метается от what a bunch of idiots уровня чуть ли не Green-Green (только всё же сёдзевых) к глубоким мыслям и обратно...

Наверное, я бы лучше восприняла, если бы это было два сериала. Один посмешнее, второй пофилосовскее. И оба чтобы романтические. И, кстати, по всем томам манги, плиз.

Совершенно не жалею, что посмотрела, но... несмотря на все неоспоримые достоинства... Увы, 6/10.

P.S. А ещё сериал немножко даже жутковатый в совершенно неожиданном смысле. Именно здесь наглядно показано, какая дикая нагрузка ложится на плечи учащейся и подрабатывающей девушки по японским культурным традициям. И все это воспринимают как норму! ;___;