Мультфильмы, несмотря на свой более-менее развлекательный характер, играют немаловажную роль в развитии ребенка, выработке у него правильных жизненных ценностей и ориентиров.
Психологи сходятся во мнении: всё, о чем рассказывают мультики, дети воспринимают взаправду и пытаются копировать поведение своих любимых героев в повседневной жизни. Они довольно быстро усваивают модели поведения в различных ситуациях, способы достижения целей и т.д. Поэтому, выбирая мультфильм, родителям стоит сперва самим посмотреть пару серий и оценить все плюсы и минусы.
О героях
Сказочные истории о принцессах любят многие девочки. Выбрав для себя одну из таких героинь, они перенимают её положительные качества и модель поведения. Смелость и решительность воспитывают в мальчиках мультфильмы с войнами и сражениями. Но все ли мультики оказывают положительное влияние на детей?
Привлекательность образа Принцессы во многом оправдана тем, что она уверенна в себе, обладает хорошими манерами и следит за своей внешностью. Но, к примеру, в «Белоснежке» или «Русалочке», героиням свойственна некоторая самовлюбленность. Образ Феи («Шрек») – это воплощение доброты, озорства, легкости и бескорыстной помощи всем окружающим. Но к её положительным качествам вряд ли можно отнести вседозволенность и безрассудство.
Шустрые, любознательные, веселые говорящие зверьки («Мадагаскар») вызывают симпатию у ребенка, но в мультиках они зачастую непоседливы и лишены чувства ответственности. Воинствующие персонажи («Сейлор Мун», «Черепашки-ниндзя») -
храбрые, мужественные, целеустремленные, но при этом вспыльчивы. Персонажи из другого мира – инопланетяне («Лило и Стич») - любознательные с нестандартным мышлением. Но как относиться к их жестокости и глупости? Роботы («Трансформеры», «Истории игрушек») – дружелюбные, анализирующие ситуацию, аккуратные и рассудительные. С другой стороны, они хладнокровны и безэмоциональны.
Настоятельно не рекомендуем!
Стоит отказаться от просмотра мультфильмов, в которых:
- Персонажам свойственно поведение опасное для жизни. Это снижает чувство самосохранения.
- Отрицательные герои остаются безнаказанными. Такой момент может привести к появлению у ребенка ощущения вседозволенности.
- Много ярких цветов. 3-4 цвета для мультика вполне достаточно, чтобы с легкостью переключать внимание, и развивать воображение.
- Героев озвучивают 1-2 голосами. После просмотра такого мультика ребенку будет сложно выразить свои эмоции.
"С каким мультфильмом стоит знакомить ребенка, а с каким нет?" – вопрос, не имеющий однозначного ответа. Споры вокруг анимации для детей идут уже не о том, что лучше: российские мультики или зарубежные. Сравниваются мультфильмы советские и современные.
Наверное, стоит задуматься над тем, что современные мультфильмы, как отражение жизни настоящей, ускорили темп повествования. Не теряется ли при этом содержательность сюжета, качество диалогов героев? Смогут ли такие мультики доступно и грамотно рассказать о тех ценностях, правильное понимание которых формируется как раз в столь юном возрасте?