3 подписчика

Мультфильмы и дети

Мультфильмы, несмотря на свой более-менее развлекательный характер, играют немаловажную роль в развитии ребенка, выработке у него правильных жизненных ценностей и ориентиров.

Кадр из мультфильма "Мадагаскар 3"
Кадр из мультфильма "Мадагаскар 3"

Психологи сходятся во мнении: всё, о чем рассказывают мультики, дети воспринимают взаправду и пытаются копировать поведение своих любимых героев в повседневной жизни. Они довольно быстро усваивают модели поведения в различных ситуациях, способы достижения целей и т.д. Поэтому, выбирая мультфильм, родителям стоит сперва самим посмотреть пару серий и оценить все плюсы и минусы.

О героях

Сказочные истории о принцессах любят многие девочки. Выбрав для себя одну из таких героинь, они перенимают её положительные качества и модель поведения. Смелость и решительность воспитывают в мальчиках мультфильмы с войнами и сражениями. Но все ли мультики оказывают положительное влияние на детей?

Привлекательность образа Принцессы во многом оправдана тем, что она уверенна в себе, обладает хорошими манерами и следит за своей внешностью. Но, к примеру, в «Белоснежке» или «Русалочке», героиням свойственна некоторая самовлюбленность. Образ Феи («Шрек») – это воплощение доброты, озорства, легкости и бескорыстной помощи всем окружающим. Но к её положительным качествам вряд ли можно отнести вседозволенность и безрассудство.

Кадр из мультфильма "Шрек 2"
Кадр из мультфильма "Шрек 2"

Шустрые, любознательные, веселые говорящие зверьки («Мадагаскар») вызывают симпатию у ребенка, но в мультиках они зачастую непоседливы и лишены чувства ответственности. Воинствующие персонажи («Сейлор Мун», «Черепашки-ниндзя») -
храбрые, мужественные, целеустремленные, но при этом вспыльчивы. Персонажи из другого мира – инопланетяне («Лило и Стич») - любознательные с нестандартным мышлением. Но как относиться к их жестокости и глупости? Роботы («Трансформеры», «Истории игрушек») – дружелюбные, анализирующие ситуацию, аккуратные и рассудительные. С другой стороны, они хладнокровны и безэмоциональны.

Настоятельно не рекомендуем!

Стоит отказаться от просмотра мультфильмов, в которых:

  • Персонажам свойственно поведение опасное для жизни. Это снижает чувство самосохранения.
  • Отрицательные герои остаются безнаказанными. Такой момент может привести к появлению у ребенка ощущения вседозволенности.
  • Много ярких цветов. 3-4 цвета для мультика вполне достаточно, чтобы с легкостью переключать внимание, и развивать воображение.
  • Героев озвучивают 1-2 голосами. После просмотра такого мультика ребенку будет сложно выразить свои эмоции.

"С каким мультфильмом стоит знакомить ребенка, а с каким нет?" – вопрос, не имеющий однозначного ответа. Споры вокруг анимации для детей идут уже не о том, что лучше: российские мультики или зарубежные. Сравниваются мультфильмы советские и современные.

Кадр из мультфильма "Ну, погоди!"
Кадр из мультфильма "Ну, погоди!"

Наверное, стоит задуматься над тем, что современные мультфильмы, как отражение жизни настоящей, ускорили темп повествования. Не теряется ли при этом содержательность сюжета, качество диалогов героев? Смогут ли такие мультики доступно и грамотно рассказать о тех ценностях, правильное понимание которых формируется как раз в столь юном возрасте?