Согласно древнекитайской мифологии всё началось с Хаоса. Но этот хаос не заполнял всё пространство, а находился в одном определённом месте – внутри некоего яйца. Точнее сказать вся Вселенная была яйцом внутри которого бушевал хаос. А что было снаружи, никто не знает. Наверно полное ничего.
И вот из этого хаоса как-то возник первый житель нашей Вселенной. Китайцы называют его Паньгу. Пань по-китайски – «блюдо», а гу, значит – «древний».Значит можно предположить, что наш первопредок был первым «блюдом» приготовленным из первочастиц или из чего там состоял первый хаос?
Возникнув, Паньгу обнаружил, что ему нечего делать. Вокруг ни времени, ни пространства, один хаос и темнота. Поэтому он заснул. А вокруг него тем временем как-то образовалось время. И ещё кое-что.
Так вот в этом новообразованном времени Паньгу спал восемнадцать тысяч лет. Почему именно 18? Не знаю, но цифра довольно точная.
И вот, Паньгу просыпается – вокруг хаос и тьма, а в бока ему упираются большой топор и зубило (хотя некоторые источники указывают, что это было долото). Откуда они взялись. Видимо тоже из хаоса.
И вот Паньгу, не долго думая, взял зубило, приставил его к стенке яйца и изо всех сил ударил по нему топором.
Вот в этом месте создание Вселенной мне кажется немного нелогичным. Ведь всем известно, что по долоту удобнее бить молотком или, ещё лучше, кувалдой. А тут, почему то топор. Но будем считать, что он ударил по зубилу обухом.
Хотя, если вспомнить, то в каменном веке люди сначала делали каменные топоры, а до молотков и кувалд дело дошло значительно позднее. Так что тут всё логично.
Из яйца в новую Вселенную вырвались разные лёгкие (ян) и тяжёлые (инь) элементы. Лёгкие поднялись вверх и образовали небо. Тяжёлые опустились и сгустились в земную твердь. А Паньгу… некоторые источники утверждают, что сначала он рос, рос (во Вселенной, где не было ничего кроме неба и земли), а потом умер, и его тело образовало все остальные материи и элементы нашей Вселенной. Включая горы, реки, флору, фауну и людей.
Но, согласно другим источникам, слухи о его смерти были несколько преждевременными. А мы просто живём внутри него, принимая его тело за нашу Вселенную.