Найти тему
minskblog

Один день из жизни аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Предвкушение, страх, сомнение, адреналин. Примерно такую последовательность чувств испытывает человек, который первый раз в жизни прыгает с парашютом. Всю эту гамму эмоций трижды в неделю можно испытать в минском аэроклубе "Боровая" который доживает последние месяцы на старом месте, осенью он полностью переедет в Липки. Минский блогер сделал репортаж из исторического места и поднялся за облака с поля, которое вскоре исчезнет с карты действующих аэродромов.

Деревня Боровая находится всего в километре от МКАД, от своего дома я за 20-30 минут дохожу сюда пешком или за 10 минут доезжаю на велосипеде. Пока что это отдельный населенный пункт, но через несколько лет Минск неизбежно поглотит его, и Боровая станет очередным микрорайоном в черте города:

-2

Стелы на обочине не дают сбиться с правильного пути:

-3

После ликвидации аэродрома их скорее всего демонтируют:

-4

Место сбора парашютистов находится на дальнем конце поля, на длинном фокусе хорошо видно как близко к аэродрому подобрались новостройки:

-5

По пути прохожу мимо бывшей стоянки самолетов и вертолетов, когда-то она была заполнена, но на сегодняшний день на Боровой остался только один кукурузник, остальные суда уже перебрались в Липки. Еще остался стоять вертолет Ми-2, который на авиашоу Пронебо-2017 пропахал хвостовым винтом поле аэродрома. Сломанный винт сняли, ждут новый, место крепления обмотали вощеной бумагой, чтобы не ржавело:

-6

Вот я и на месте, для профессиональных парашютистов здесь лежат маты для прыжков на точность:

-7

По центру мата расположен датчик, в который должен попасть спортсмен при приземлении, от него идет кабель к стоящему на треноге табло, которое отображает результат:

-8

Рядом находится ветряной рукав для определения направления ветра и перископ для наблюдения за спортсменами в воздухе:

-9
-10

Здесь на огромном куске парусины парашютисты складывают свои парашюты и готовятся к прыжку:

-11
-12

Самолет поднимается в воздух каждые 30-40 минут, пока одни готовятся, другие уже приземляются:

-13
-14

Опытные парашютисты складывают свои парашюты сами, за новичков, которых здесь называют "дубами", работу делают специалисты аэроклуба:

-15

Сбоку сложены ранцы с запасными парашютами:

-16

"Дубам" помогают надеть экипировку, они прыгают с минимальной высоты, в специальном костюме с практически неуправляемым десантным парашютом-куполом Д-5 или Д-6:

-17

Это самостоятельные спортсмены, у них парашют-крыло, позволяющий свободно маневрировать в полете:

-18

А это исполнители тандемного прыжка - клиент и инструктор, они будут прыгать с максимальной высоты в 2700 метров, инструктор учит новичка как вести себя при приземлении:

-19

Кукурузник Ан-2 в очередной раз приземлился и отправился на дозаправку:

-20

"Дубы" уже в полной экипировке, ждут своей очереди, заметно нервничают:

-21

Через 10 минут заправленный Ан-2 готов к очередному вылету:

-22

Следующая партия любителей пощекотать нервы загружается в самолет:

-23

Подножки или трапа здесь нет, все запрыгивают внутрь прямо с земли:

-24

Интерьер максимально брутальный - никакой отделки салона, только откидывающиеся металлические сидения вдоль бортов:

-25

Штурвал второго пилота:

-26

Самолетом управляют два человека, слева сидит инструктор, справа курсант:

-27

Курсант ведет самолет самостоятельно, инструктор только дает советы и немного корректирует. Идем на взлет:

-28
-29

Скороподъемность Ан-2 всего 2,4 метра в секунду, поэтому для того, чтобы набрать нужную высоту он долго кружит над аэродромом, позволяя пассажирам насладиться шикарными видами Минска и пригородов, которые до появления дронов можно было увидеть только с самолета или вертолета:

-30

Вот Национальная библиотека Республики Беларусь:

-31

Строительство школы в деревне Лесковка под Минском

-32

Панельные гетто микрорайона Уручье

-33

Знаменитый 15-й корпус БНТУ "Кораблик" на проспекте Независимости, за ним лесопарк в Степянке, на заднем плане градирни ТЭЦ-3 в Заводском районе:

-34

Микрорайоны Уручье и Восток, разделенные Минской кольцевой автодорогой:

-35

Когда приходит время выпускать парашютистов, управление берет на себя первый пилот - для того, чтобы все сели в заданной точке нужно спозиционировать самолет точно над полем. Пилот ориентируется на местности путем визуального наблюдения:

-36

При необходимости корректирует курс:

-37

Дубы выпрыгнули на высоте 800 метров, теперь поднимаемся на 2000, здесь выходят самостоятельные спортсмены с парашютом-крылом:

-38

После того как спортсмены скрылись в сизой дымке далеко внизу, самолет поднимается на максимальную высоту в 2700 метров. Когда дверь открывается весь салон заполняется холодным воздухом: с каждым километром подъема температура за бортом падает примерно на 7 градусов, так что если на земле были вполне комфортные +27, то здесь, по ощущениям, самый настоящий холодильник - температура +5 градусов:

-39

С 2700 прыгают в основном тандемом, такая высота позволяет насладиться длительным свободным падением - с момента выхода из самолета до раскрытия парашюта проходит около 30 секунд:

-40

Откровением для меня стал тот факт, что самолет садится с открытой дверью - после того как последний парашютист оказывается за бортом, закрыть ее уже просто некому:

-41

В итоге она так и продолжает болтаться в потоках воздуха до самой посадки:

-42

На посадку самолет тоже заходит кругами, но снижение происходит намного быстрее, чем набор высоты, с непрывычки от резкого повышения давления закладывает уши:

-43

Пока кукурузник снижается многие парашютисты уже успевают приземлиться:

-44
-45

Техники пояснили, что по правилам на земле не должно быть работающих винтов и пропеллеров, пока кто-то из парашютистов остается в воздухе:

-46

Однако на практике некоторые профессионалы с крылом так долго катаются на воздушных потоках, что самолет уже успевает приземлиться:

-47

Это участники тандемного прыжка, клиент поджимает ноги, чтобы не мешать инструктору при посадке:

-48

Есть касание:

-49

И еще одно:

-50

С неуправляемыми куполами все немного сложнее:

-51

В отличие от крыла купол летит туда куда дует ветер, повлиять на направление его полета парашютист, особено неопытный, практически не может:

-52

Поэтому регулярно случаются вот такие конфузы:

-53

Но большинство приземлений все же проходит успешно, даже у "дубов":

-54

Все парашютисты на земле, к взлету готовится новая партия:

-55

Этот конвейер продолжается почти весь день с 14 до 21 часа:

-56

Полеты проходят три дня в неделю - по пятницам, субботам и воскресениям:

-57

За прыжками этих парашютистов наблюдаю уже по дороге домой:

-58

Ловлю себя на мысли, что любуюсь этим видом уже почти 30 лет:

-59

Все детство смотрел из Зеленого Луга как они приземляются где-то далеко за лесом

-60

Очень жаль, что аэроклуб переезжает, для многих поколений спортсменов он стал родным домом, а для жителей окрестных микрорайонов баражирующие кукурузники и купола парашютистов были привычным пейзажем на протяжении 40 с лишним лет: