Как часто Вы встречаете на улице людей в одежде с логотипами Thrasher, Obey, Supreme? С какого момента базовые худи, стоящие 1000 баксов носит каждый второй подросток? А почему вообще оригинальные вещи данных фирм стоят больших денег?
Кроссовки изготавливаются из неопренового носка на куске полиуретана, брендовые бирки на одежде сомнительного качества...
Люди втянулись в бесконечную погоню за брендами, зачастую вопреки здравому смыслу и возможностям своего кошелька...
Почему так получилось? Почему хайповые лычки заменили собой реальные качества товаров?
Подобная ситуация сложилась потому что это выгодно всем - производителям, ритейлу, продавцам подделок и даже потребителю.
Это явление стоит рассматривать как очередной новый виток моды массового явления, под названием Gorpcore.
Gorpcore - это ответвление Outdoor, перешедшего в High Fashion. Кто в танке - это то, что раньше продавалось в условном СпортМастере или DC Shoes, например, товары американской компании The North Face — сейчас вышло в массы и выпускается в люксовом исполнении такими домами моды как Balenciaga, Dior, Givenchy, Lanvin и другими гигантами, которые у каждого на слуху.
Если вы обратите внимание на последние коллекции законодателей моды, то поймете, что это чистейший Gorpcore, т.е. Outdoor в элитном исполнении.
Если сравнивать с прошлым "модным взрывом" под названием Fast Fashion, когда производители подхватывали веяния подиумной моды и реализовывали их в массовом продукте, вместе с этим теряли качество и уникальность, но становились достоянием миллионов. Хайповая мода пошла еще дальше — чтобы быть "модным" теперь не нужно иметь чувство вкуса, уметь оценивать качество вещей, понимать как сидит на тебе вещь и как она должна сидеть, достаточно просто "шарить" — знать названия "модных" брендов, покупая вещи с логотипами которых ты автоматически становишься "модным".
Упрощенно любой предмет одежды имеет три составляющих:
1. Форма - совокупность макропризнаков - силуэт, цвет, фактура.
2. Содержание - элемент отвечающий за непосредственные потребительские качества - качество материалов, качество изготовления, функционал.
3. Легенда - совокупность нематериальных качеств предмета одежды, как-то бренд, распространенность среди определенной категории людей или ассоциирование с ней, соотнесение данного предмета одежды с определенным статусом и т.д.
В соответствии с превалированием тех или иных признаков, серьезной угрозой для производителя становятся подделки - ввиду общей простоты изделий они легко воспроизводятся.
В данный момент на рынке сложилась благоприятная конъюнктура для подобных брендов, увеличилась их сила, причем во многом благодаря информационному буму последнего десятилетия, сделавшего оправданным многомиллионные вливания в маркетинг и продвижение, в том числе с использованием медийных персон.
Хайповая мода выгодна всем - производителям, так как они имеют большую маржу, ритейлу - так как закупленные позиции будут хорошо продаваться благодаря силе бренда, продавцам фальсификации - так как подделка будет хорошо продаваться благодаря силе бренда и меньшей цене.
Думайте головой и не покупайте подделок.
Бренды одежды, которые встречаются в статье — исключительно примеры и не являются рекламой.
Есть вопросы? Пиши: andropov@yandex.ru