102 подписчика

3 платформера с уникальными игровыми механиками

518 прочитали

В данной подборке пойдет речь про несколько платформеров с очень интересными игровыми механиками. На момент выхода каждой из игр никто ничего подобного еще не выпускал. Поэтому все игры из этого списка являются иконами инди-игр.

На момент написания текста все игры продаются за копейки в игровых сторах по новогодним скидкам.

VVVVVV

Под этим странным названием скрывается отличный платформер с очень простой игровой механикой. Вместо прыжка персонаж может менять направление гравитации и падать на потолок. (а потом обратно на пол)
Кажется, что тут может быть интересного? Но нет. Игра полностью захватывает твое внимание. Порой даже поражаешься сколько игровых моментов можно выстроить всего лишь на одной игровой механике.

В данной подборке пойдет речь про несколько платформеров с очень интересными игровыми механиками. На момент выхода каждой из игр никто ничего подобного еще не выпускал.

Игра обладает минималистичным пиксельным стилем, что может отпугнуть.

Игра вышла во времена, когда пиксельный арт не был мейнстримом. Не смотря на визуальную простоту, создатель очень хорошо выдержал стиль игр Atari.

В данной подборке пойдет речь про несколько платформеров с очень интересными игровыми механиками. На момент выхода каждой из игр никто ничего подобного еще не выпускал.-2

У игры есть простой сюжет, но в нем даже спойлерить особо нечего. Капитан корабля ищет свою команду для эвакуации.

Изначально игра была выпущена на технологии Flash, но сейчас (спустя 7 лет) игра была портирована на все возможные платформы: и PC, и консоли двух последних поколений, и мобильные телефоны.

Fez

Следующая игра неплохо тренирует пространственно мышление.

Fez встречает игрока ярким пиксельным артом с очень плавной анимацией
Fez встречает игрока ярким пиксельным артом с очень плавной анимацией

Основная механика игры - это возможность вращать мир вокруг своей оси по четырем граням.

Весь мир самом деле трехмерный, но игрок всегда видит мир только лишь с одного стороны. После поворота появляется возможность продолжить путь уже на другой грани.

В данной подборке пойдет речь про несколько платформеров с очень интересными игровыми механиками. На момент выхода каждой из игр никто ничего подобного еще не выпускал.-4

Еще интересно, что этот трехмерный мир не обладает перспективной и расстоянием. Это особенно хорошо видно во втором повороте в анимации. Мир повернулся, но персонаж спокойно продолжает путь (по оси x), игнорируя глубину (ось z). Вращение мира, к примеру, позволяет "пододвинуть" к себе платформу.

Чтобы было легче понять эту концепцию, вспомните фотографии туристов, которые держат Пизанскую башню.

В данной подборке пойдет речь про несколько платформеров с очень интересными игровыми механиками. На момент выхода каждой из игр никто ничего подобного еще не выпускал.-5

А теперь представьте, что башня и человек осязаема для персонажа с любого ракурса. С определенной позиции турист будет пересекаться с башней. Персонаж сможет перейти с башни на туриста.

Концепция значительно проще, чем кажется. В игре она ощущается на интуитивном уровне.

Пиксельный арт скорее отсылает к 16битной эпохе игр
Пиксельный арт скорее отсылает к 16битной эпохе игр

В игре есть не слишком запоминающийся сюжет. В начале игры мальчик получает феску, при помощи которой и может поворачивать мир. Далее ему предстоит понять, что именно происходит с миром.

А еще в игре есть огромное кол-во секретов, шифров и скрытых посланий. Создатель игры (Фил Фиш) даже сделал несколько собственный алфавитов, чтобы оставить скрытые послания на самых видных местах.

Игра вышла в 2012 году. Сейчас она доступа на PC, MacOS и консолях.

Braid

Первый кадр в игре
Первый кадр в игре

Braid в первую очередь привлекает внимание уникальным авторским стилем игры. Ты смотришь будто бы на оживший акварельный рисунок. Картинка никогда не бывает статичной. На экране постоянно что-то очень красиво движется. Художник (а по другому и не скажешь) умудрился даже обычное облако сделать маленьким произведением искусства.

Далее ты начинаешь играть и понимаешь, что это обычный платформер. Все по канонам Марио. Даже первые противники, которых ты встречаешь отдаленно напоминают Гумб из Super Mario Bros.

Гумбоподобный противник внизу
Гумбоподобный противник внизу

До момента пока ты не умираешь в первый раз. Далее не происходит привычный Game Over. Все застывает. Ты начинаешь жать на клавиши и вдруг видишь, что игра "отматывается" назад. Ты можешь отматывать время с разной скоростью вплоть до самого начала уровня. Противники, которых ты убил обратно оживают. А поднятый предмет падает обратно на землю. Это и есть основная игровая механика игры.

Каждый уровень в игре - это не просто уровень из платформера, а головоломка с постоянным возвращением назад во времени.
Далее в игре начинают попадаться предметы, которые не возвращаются во времени назад. К примеру, ты поднял ключ, перенес его в другое место, а далее отмотал время назад. Все предметы и персонажи вернулись на исходные позиции кроме ключа. Персонажи начинают по другому реагировать на новое положение ключа.

В игре несколько миров, каждый из которых приносит что-то свое в механику перемотки времени. В абзаце выше я описал механику первого мира. Механики последующих миров я рекомендую изучить самостоятельно.

В игре очень сложный многоуровневый сюжет. На самом верхнем уровне - простой поиск принцессы в замках. Игра даже подшучивает над игроком. Когда персонаж в очередной раз не находит принцессу в замке, его спрашивают "А ты уверен, что принцесса вообще существует?".

Дань уважения классике
Дань уважения классике

Следующей уровень сюжета спрятан на уровнях. Мы постоянно находим фрагменты воспоминаний главного героя. Герой вспоминает студенческие годы, бывшую любимую, вино. Ты ощущаешь легкую меланхолию вместе с персонажем.

Есть еще один уровень сюжета. Его я рассказывать не буду. Да и все равно, он явно не представлен в игре. Он существует на стыке двух предыдущих уровней. В сети до сих пор ходят теории, которые расшифровывают детали главного сюжета.
Но после прохождения всей игры, после прочтения этих теорий и комментариев создателя игры остается только лишь поразиться этому сюжетному пазлу.

К сожалению, игра сейчас доступа только лишь на PC и на консолях предыдущего поколения.

Это далеко не все игры с уникальными игровыми механиками. В будущем я расскажу еще про несколько платформеров (да и не только).