Наша группа Вконтакте - vk.com/ouroboros_universe
Сквозь плотно сомкнутые веки пробивался дневной свет. Не открывая глаз, Клайв лежал на кровати и думал о том, насколько дурной сон ему приснился. Он сожалел о том, что Кира оказалась лишь проделкой Морфея, но в то же время, какое счастье, что все эти галлюцинации были сном. Поворочавшись, он попытался вновь заснуть, но ему это отчаянно не удавалось. Вдруг тишину разорвал довольно неприятный писк.
- Чёртов будильник… - подумал Клайв. Он медленно открыл глаза и не поверил тому, что увидел. Источником писка оказался вовсе не будильник, а странный аппарат из которого торчало множество манипуляторов и проводов. Он не подавал каких-либо признаков жизни. Разве что несколько лампочек, мигавших красным светом, говорили о том, что эта рухлядь все еще функционирует. Вместо привычной удобной кровати, сделанной на заказ, под ним оказалось некое подобие раскладушки. Да и помещение, в котором он находился, едва ли можно было назвать апартаментами, обошедшимися Клайву в кругленькую сумму кредитов. Он явно находился не у себя дома.
С каждой секундой мозг жадно выхватывал все новые детали, которые приводили его в ужас. Обшарпанные стены, на которых местами отпала штукатурка, несколько книжных полок, являвшихся ныне складом для какого-то барахла, щедро покрытого толстым слоем пыли. Небольшое окно, жалюзи на котором были местами сломаны, а из всех щелей с неприятным завыванием сквозил ветер.
- Какого…?! – пробубнил себе под нос Клайв.
Первой мыслью, пришедшей в голову, стало то, что его похитили. Будучи перспективным, богатым и успешным продюсером, он нередко получал угрозы в свой адрес, а особо ярые ненавистники даже грозили ему расправой. Каких-либо удерживающих ремней Клайв не обнаружил, но мысль о похищении плотно засела в мозгу. Он попытался резко вскочить с кровати, но невероятная слабость в мышцах не позволила ему этого сделать. Руки и ноги казались ватными, по венам вместо крови словно тёк свинец, а его резкая попытка встать не обернулась ничем, кроме приступа головокружения и тошноты. Спустя пару минут, с большим трудом ему всё же удалось подняться. Клайва шатало и трясло, а ноги практически не сгибались. Сделав пару неуверенных шагов, он опёрся о стену руками и прислонился лбом к шершавой стене. Кровь медленно приливала к ногам и рукам, а тошнота, которую ему едва удавалось сдерживать, медленно отступала.
Придерживаясь рукой о стену, он медленно направился к одной из полок, на которых виднелась какая-то одежда. Клайв думал лишь о том, чтобы скорее выбраться из этой каморки. Он не пожалеет любых кредитов на то, чтобы найти тех, кто его похитил. Уж тогда-то он отыграется по полной, а сейчас нужно скорее сматываться отсюда.
На полке он обнаружил простенькие брюки и куртку, которые были популярны, пожалуй, лет 30 назад, но за неимением ничего получше, и это сгодится. На полу стояла пара невзрачных ботинок. Дермантин на них практически полностью облез, но подошва была еще крепкой. Не без труда обувшись и одевшись, он направился к двери. Повернув хлипкую ручку, Клайв обнаружил, что она закрыта. «Ну конечно» - пронеслось в его голове. Судя по тому, как разболтан замок, его вполне можно открыть и иным путем, нужно лишь правильно приложить силу. Собравшись с мыслями, Клайв дёрнул за ручку, отчего хлипкий замок буквально рассыпался. Осторожно приоткрыв дверь, он выглянул в коридор. Освещение в нём было довольно тусклым. Старые лампы под потолком, видимо, менялись очень давно, отчего часть из них мигала, больно ударяя светом по глазам. Он заметил такие же невзрачные двери, расположенные по обе стороны коридора. Судя по всему, он находился в каком-то старом общежитии. Грязные стены, засаленный потолок, спёртый воздух и разруха, царившие здесь, вызывали отвращение, но это место почему-то казалось до боли знакомым. Словно он уже бывал здесь раньше.
Не обнаружив ничего подозрительного, он вышел в коридор и тихо прикрыл за собой дверь. Коридор оказался более длинным, чем ему показалось изначально. Где-то в его глубине над проходом виднелась надпись «ВЫХОД», подсвеченная тусклым зеленым светом. Клайв хотел было направиться к заветному выходу, но его внимание привлекла табличка на двери комнаты, из которой он только что вышел. Когда-то она держалась на двух шурупах, но теперь болталась на одном из них. На ней явно было что-то написано, но из-за налёта, которым в этом месте, казалось, было покрыто абсолютно всё, он не смог разобрать надписи. Он стянул рукав куртки до кисти, чтобы не испачкаться, и принялся оттирать табличку.
Надпись состояла из двух частей. На верхней строчке он прочитал: «Комната № 407», но то, что было написано на нижней повергло его в ужас. Под слоем грязи он разобрал надпись «Клайв Бишоп».
- Как такое возможно? Это какой-то розыгрыш? – сам того не заметив, начал размышлять вслух Клайв. Голос показался ему каким-то странным, словно он впервые заговорил после долгого молчания. В душе он понимал, что эта комната никак не может принадлежать ему. Он хорошо помнил, на что тратились деньги, потому как занимался их учётом сам.
В голове было множество вопросов, ответов на которые, увы, он не нашёл. Клайв вспомнил о примитивном компьютере, стоявшем возле кровати, на которой он проснулся. Возможно покопавшись в нём, можно найти что-то полезное.
Не придумав ничего лучше, он вернулся в комнату и присел на кровать рядом с техникой. На экране не было изображения, но несколько лампочек на корпусе по-прежнему мигали, значит компьютер все же работает. Он провёл ладонью по сенсорной панели, и спустя несколько секунд на покрытом тонким слоем пыли экране отобразился какой-то текст. Клайв начал вчитываться.
«Корпорация «Вижен». Клиент № 560371, Клайв Бишоп.
Время, проведённое в системе – 5 лет.
С пробуждением, мистер Бишоп. С прискорбием уведомляем вас о том, что на главном сервере корпорации произошёл сбой. Следствием этого стала критическая ошибка в интерфейсе визуализации. Мы приняли решение отключить Вас и других клиентов нашей компании от системы виртуальной реальности, поскольку таковы требования протокола безопасности. Перед пробуждением Вам был введён комплекс медицинских препаратов, призванных восстановить тонус мышц. В первые часы после пробуждения возможны различные симптомы в виде мигрени, потери сознания, амнезии, приступов тошноты и слабости. Заверяем Вас, что вскоре это пройдёт.
Договор о предоставлении Вам услуг нашей компанией временно приостановлен. Наши сотрудники делают всё возможное для того, чтобы как можно скорее вернуть клиентов в систему, но это займёт какое-то время. Имеющиеся претензии Вы можете изложить в нашем главном офисе. Благодарим за понимание, мистер Бишоп. Всего доброго.»
С каждой строчкой к горлу всё сильнее подкатывал ком ненависти и отчаяния. Дочитав отчёт до конца, Клайв утробно закричал. Вскочив с кровати, он принялся крушить всё, что видел на своём пути. Ударом ноги он отправил компьютер с закрепленными манипуляторами в недолгий полёт. Техника с грохотом покатилась по полу комнаты, разбрасывая всевозможные мелкие детали. В порыве ярости Клайв оторвал один из манипуляторов, отдалённо напоминавший человеческую руку, и принялся разносить то, что осталось от собственности корпорации «Вижен».
Обессиленный, он тяжело упал на кровать. Клайв тяжело дышал, а расплатой за громкие выкрики стала адская боль в горле, которое, как ему казалось, прижгли каленым железом. Он по-прежнему держал в руках манипулятор, но вскоре в сердцах швырнул его в другой конец комнаты. Его совсем не волновало то, как люди, возможно находящиеся в других комнатах, отреагируют на шум. Может быть сюда уже едет полиция и его вот-вот скрутят за нарушение порядка и тишины, но Клайв думал совершенно о другом.
Неужели всё это было иллюзией? Миражом? Успешная жизнь, которой он жил все эти 5 долгих лет: его карьера, связи в высшем обществе, дорогущий особняк, новенький глайдер и это бесчисленное количество дам, с которыми он был знаком – всё это…сон? Ах да. Это же хвалёная система внушения и «переписи прошлого». Получается, что всё это ему просто внушили. Ярость постепенно отступала. На смену ей пришли апатия и разочарование. Он вспоминал, как впервые пришел в офис корпорации «Вижен». Компания являлась новичком на рынке предоставления услуг виртуальной реальности. Клайв не мог позволить себе обратиться в «Пандору», которая была лидером этого рынка, а потому «Вижен» стал идеальным вариантом, как по цене, так и по, как ему тогда казалось, качеству. Он вспоминал, как подписывал договор, как помогал рабочим переносить оборудование, которое несколько минут назад он превратил в крошево. Клайв лежал на этом самом месте, видел техников, которые подключали его к системе, ощущал холодные прикосновения манипуляторов и покалывания на кончиках пальцев. А затем всё померкло. Он стал частью жизни, которую сам себе избрал. Так всё и должно было продолжаться до тех пор, пока его тело не погибнет от естественных причин. Но вместо этого, сейчас он снова сидит здесь. На своей кровати в небольшой комнате 5х3 метра, когда-то заботливо выданной ему Правительством.