Найти в Дзене
Ежевичные истории

Виртуальный внук

Одиночество, доселе неведомый зверь, теперь по ночам спал, свернувшись клубочком в ногах у Степановны, и тихонечко похрапывал. Он поселился в доме примерно через полгода после отъезда дочери в нерезиновую столицу- город геройских контрастов. Шаги мягких лап vita solitaria по квартире стали чем-то обыденным. Близких подруг и родни у женщины не было, а поверхностные товарищи по работе растворились сами собой в собственных жизнях, едва она вышла на пенсию и начала болеть. Впрочем, оставленный дочкой в наследство маме компьютер, немного развлекал. Было непросто осваивать незнакомую технику, к которой раньше дочь почти не подпускала.Но известная русская привычка говорить с аппаратурой на ТЫ и знакомиться методом тыка, дала свои плоды. За год пенсионерка умудрилась научиться худо-бедно выходить во всемирную паутину и открывать для себя новый, неведомый мир но, что особенно радовало, поддерживать в соцсетях активную связь со своим занятым ребенком и исподволь высматривать новости ее жизни.

В первые дни января у Степановны в доме вилось по углам непривычное оживление, соблазнительные ароматы свежих пирогов, фирменных домашних голубцов и прочих вкусностей. Она ждала в гости дочь и зятя. Ребята предупредили, что приедут не одни, а с другом. Объятия, приветствия, ох-ахи, заполнившие прихожую, щекотали чувства. В радостной суматохе молодые вытолкнули навстречу худенького парнишку, который слегка смущался, но был неподражаемо вежлив и обаятелен.

- Мам, познакомься, это Локи, наш названный приемный сын... ахах, тебе, стало быть внук.

- Хм… я вообще-то надеялась получить внука более… естественным образом. Ну, здравствуй, Локи. Интересное имя. Никнейм? Ну, пусть, если вам всем так привычнее.

И она тепло и радушно обняла оторопевшего мальчишку.

Он был удивительно благодарным едоком, радуя хозяйкино сердце давился слюной, нахваливал и мел все подряд с добавкой, в отличие от сидящих на диете«родителей». Он был потрясающе талантливым слушателем и поддерживал болтовню на любые темы, находя что сказать, спросить, посоветовать. Он оказался незаменимым учителем по компьютерным хитростям, спокойно и старательно просвещая свою новую родственницу, которая жадно впитывала все новое для себя.

Дочь с зятем ревниво хихикали – вечером Локи отказался посетить местный клуб. «Идите без меня, да что там делать, у меня тут свое шоу - Степановна учится систему переустанавливать. Я из нее крутого юзверя точно сделаю. Бабушкооо, а давай тебе ник сменим, а? "Бабушка Локи " – нравится?».

Когда молодежь вернулась под утро домой и обнаружили на кухне бабушку с внуком хихикающих и увлеченно мастерящих из пластиковой бутылки бульбулятор, они поняли, что «маму пора спасать от тлетворного влияния Локи».

Нет, на этом история не закончилась. Она, по словам Степановны, тянется по сей день. Я припоминаю некоторые моменты этого родственного союза. И то как пенсионерка выращивала травку на подоконнике (внучок прислал семена), и то, как он дистанционно приводил в порядок мозги ее старенького компа, как самолично выбирал ей новый ноут, чтобы дочь отвезла «бабуле», как она писала письма в армию, вылетевшему со второго курса разгильдяю и отправляла посылку с вязаными носками и вложенным в них сюрпризом (тем, что рос в кухне на подоконнике).

А недавно Степановна заговорила о виртуальных правнуках.