Найти тему
ИСИИККС

Формирование затрат в обобщенной смете по текущему строительству

Источник: ИСИИККС - Формирование затрат в обобщенной смете по текущему строительству

МДС 81-7.2000 рекомендовано Минстроем РФ (письмо № ВБ-29/12-347 от 13.12.1995 г.). Документ зачислен в реестр (№ 110) и действует с 15.12.2009 г.

Ассигнования, идущие на содержание надзорного подразделения клиента, и отчисления на сам строительный контроль ведутся по двум отдельным расчетам.

В положение включены пункты 14 и 15. Они указывают, что нормирование затрат, которые несет заказчик при осуществлении надзора на строительстве в ходе возведения капитальных построек, сооружение которых долями либо в исчерпывающем объеме финансируется федеральными бюджетными средствами, также, как и количественное нормирование исполнителей, на которых он в предусмотренном порядке возложил обязанности по проведению контроля над строительством, определяется соответствующим приложением. Расходы рассчитываются на основании общих капиталовложений в строительные работы (базисный ценовой показатель на 01.01.2000 г.). Исключением являются затраты, связанные с закупкой участков земли. НДС в расчет не берется. Вычисления производятся на основе затратных нормативов, которые описаны приложением к положению. Результаты начислений вносятся в 10-ую главу обобщенной сметы по текущему строительству. Для них отводится отдельная строка «Строительный контроль». МДС 81-35.2004 в пункте 4.87 определяется, что отчисления на «Содержание службы заказчика-застройщика. Строительный контроль» вносятся в главу сведенной сметы № 10. Для этого отводятся 7-я и 8-я графы.

Использование норм по расходам, несомым заказчиком при осуществлении контроля над строительством в процессе возведения капитальных сооружений, к финансированию которых частью либо в полном объеме привлечены деньги из федеральной казны, находится в прямой зависимости от общих вложений в строительство. Базисная ценовая планка берется по состоянию от 01.01.2000 г. Точно также фиксируются и пределы по количеству персонала, на который клиент возлагает миссию по организации наблюдения.

«Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» одобрено правительством (постановление № 468 от 21.06.2010 г.). В нем определена технология надзора над строительством по ходу возведения, осуществления реконструкционных мероприятий и организации капремонта строений, подпадающих под категорию капитальных построек, независимо от происхождения источников, служащих для их финансирования. Оговаривается в положении также и, каким образом следует определять сумму ассигнований на организацию контроля над строительством, и какова должна быть численность персонала, ответственного за выполнение строительного надзора, в отношении объектов, финансирование которых частями либо полностью происходит из федеральной казны.

Применение положения МДС 81-7.2000 позволяет производить затратные расчеты по содержанию контрольного подразделения с включением определения количества исполнителей по нормативу. Первоочередной правовой документ, управляющий производственно-хозяйственными и прочими взаимоотношениями, существующими в инвестиционной сфере, – это контракт, заключенный между субъектами.

Полнее осветить проблему поможет ознакомление с письмами Министерства регионального развития № 22467-СМ/08 (05.09.2008 г.), № 26188-ИМ/08 (15.10.2008 г.), № 11615-СМ/08 (21.04.2008 г.). В них изложены положения, которыми следует руководствоваться.