Найти тему
zabivan

Красноярск. Бобровый лог

 Вторую часть пребывания в Красноярске я посвятил по большей части осмотру природных достопримечательностей. Главная из них - знаменитые Столбы (о них будет отдельный рассказ), которые, однако, требуют длительней пешей прогулки и целого светового дня. Если вы ограничены во времени, или путешествуете с ребенком, то советую побывать в Бобровом логе - это в определенной степени "Столбы, лайт-версия". Впрочем, меня по-своему впечатлили оба места. Но сегодня - о Бобровом логе:
Вторую часть пребывания в Красноярске я посвятил по большей части осмотру природных достопримечательностей. Главная из них - знаменитые Столбы (о них будет отдельный рассказ), которые, однако, требуют длительней пешей прогулки и целого светового дня. Если вы ограничены во времени, или путешествуете с ребенком, то советую побывать в Бобровом логе - это в определенной степени "Столбы, лайт-версия". Впрочем, меня по-своему впечатлили оба места. Но сегодня - о Бобровом логе:

К сожалению, Красноярск не может похвастаться чистым воздухом. Сказывается наличие промышленности, до сих пор исправно обогащающей воздух разнообразными химическими элементами - главным образом, это второй по величине в стране алюминиевый завод и работающие на "грязном" КАТЭКовском угле ТЭЦ. Спросите вы, зачем городу тепловые станции, если рядом одна из крупнейших в мире ГЭС? Алюминиевый завод изначально проектировался на удалении от Красноярска, в 50 километрах, да и размерами куда меньшим. Однако 60-е с их тенденцией к удешевлению сыграли с Красноярском злую шутку - вредное производство разместили в непосредственной близости от города, а на сэкономленные средста еще и мощностей добавили. Получилось, что почти всю энергию Красноярской ГЭС завод забрал на себя, а городу для собственных нужд пришлось строить ТЭЦ. Автомобилизация 2000-2010-х еще более усугубила ситуацию, и Красноярск уже без преувеличений называют зоной экологического бедствия.
На правом берегу Енисея к городу подступают отроги Восточных Саян, покрытые тайгой. Увы, даже эти огромные массивы "лёгких Красноярска" не в силах справиться с загрязнением атмосферы (кстати, заметно усиливающимся зимой). И тем не менее, красноярцам в этом отношении повезло - не в каждом городе в получасе от центра вы можете прогуляться по заповедным лесам.
До Бобрового лога можно добраться на автобусе №37, отправляющемся с железнодорожного вокзала. Мне было удобнее садиться на Театральной площади. Стоит взять во внимание, что интервалы на этом маршруте могут достигать получаса.

1. Перед эко-прогулкой мне удалось совсем немного прогуляться по правобережной части города
1. Перед эко-прогулкой мне удалось совсем немного прогуляться по правобережной части города
2. Администрация Свердловского района Красноярска
2. Администрация Свердловского района Красноярска
3. А площадь носит имя Свердлова. Интересно, что она обращена к главной улице этой части района - 60 лет Октября - узкой стороной, вытянута будто "вглубь" застройки. Памятник Свердлову, облюбованный голубями
3. А площадь носит имя Свердлова. Интересно, что она обращена к главной улице этой части района - 60 лет Октября - узкой стороной, вытянута будто "вглубь" застройки. Памятник Свердлову, облюбованный голубями
4. Красивая мозаика, которую я поленился заснять поближе.

Собственно, на Предмостной площади и площади Свердлова мое изучение правобережного Красноярска и закончилось. Судя по всему, там есть немало интересного, но оно осталось на другой раз.
4. Красивая мозаика, которую я поленился заснять поближе. Собственно, на Предмостной площади и площади Свердлова мое изучение правобережного Красноярска и закончилось. Судя по всему, там есть немало интересного, но оно осталось на другой раз.
5. А торопился я сюда, в фанпарк "Бобровый лог". Это спортивно-рекреационная площадка площадью 80 гектаров, открытая в 2006 году на средства "Норникеля".  Компания инвестировала в строительство 2,5 миллиарда рублей.
На мини-сцене представлены два варианта фирменного оформления комплекса: на пьедестале - "строгий", на заднике - более яркий и неформальный, используемый в буклетах.
5. А торопился я сюда, в фанпарк "Бобровый лог". Это спортивно-рекреационная площадка площадью 80 гектаров, открытая в 2006 году на средства "Норникеля".  Компания инвестировала в строительство 2,5 миллиарда рублей. На мини-сцене представлены два варианта фирменного оформления комплекса: на пьедестале - "строгий", на заднике - более яркий и неформальный, используемый в буклетах.
6. А эта скульптура очень напомнила уже ставший известным томский "памятник Счастью", до которого я так и не дошел.
6. А эта скульптура очень напомнила уже ставший известным томский "памятник Счастью", до которого я так и не дошел.
7. Сервис-центр "Оазис", предоставляющий прокат лыж и сноубордов (доступны услуги автоматизированного депо для хранения экипировки и снаряжения), а также программы обучения и тренировок в школе инструкторов.
7. Сервис-центр "Оазис", предоставляющий прокат лыж и сноубордов (доступны услуги автоматизированного депо для хранения экипировки и снаряжения), а также программы обучения и тренировок в школе инструкторов.
8. Объемный макет комплекса. Он работает круглогодично: зимой - как площадка для занятия горными лыжами и сноубордом  (помимо учебного склона для новичков действует 14 трасс разного уровня сложности), а летом - как территория активного отдыха и развлечений (экскурсионные прогулки по канатно-кресельной дороге, экстремальные аттракционы, детские площадки).
8. Объемный макет комплекса. Он работает круглогодично: зимой - как площадка для занятия горными лыжами и сноубордом  (помимо учебного склона для новичков действует 14 трасс разного уровня сложности), а летом - как территория активного отдыха и развлечений (экскурсионные прогулки по канатно-кресельной дороге, экстремальные аттракционы, детские площадки).
9. Есть даже свой пляж с бассейном под открытым небом
9. Есть даже свой пляж с бассейном под открытым небом
10. Из экстремальных аттракционов самым популярным является "Родельбан" - такой интересный микс бобслея и американских горок. Во Вьетнаме подобную трассу называют "электросани". Сначала тросом вашу тележку поднимают в верхнюю точку, откуда она под действием силы тяжести скатывается по извилистой трассе длиной 3,4 километра. Скорость можно регулировать ручным тормозом, обещают максимум в 45 км/час. В целях безопасности на особо крутых поворотах рекомендуется притормаживать, об этом предупреждают специальные знаки. Тележки двухместные, так что можно получить дозу адреналина в компании :) А вот брать с собой какие-то вещи нежелательно - на поворотах они могут запросто вылететь, их стоит сдать в автоматические камеры хранения, которых, правда, в день моего посещения не хватало на поток желающих :( Мало того, что пришлось минут 40 стоять в очереди, так еще и караулить, когда освободятся ячейки.
По впечатлениям - неплохо, но я ожидал большего. Хотя скорее всего я слишком притормаживал, надо было не стесняться разгоняться сильнее :)
10. Из экстремальных аттракционов самым популярным является "Родельбан" - такой интересный микс бобслея и американских горок. Во Вьетнаме подобную трассу называют "электросани". Сначала тросом вашу тележку поднимают в верхнюю точку, откуда она под действием силы тяжести скатывается по извилистой трассе длиной 3,4 километра. Скорость можно регулировать ручным тормозом, обещают максимум в 45 км/час. В целях безопасности на особо крутых поворотах рекомендуется притормаживать, об этом предупреждают специальные знаки. Тележки двухместные, так что можно получить дозу адреналина в компании :) А вот брать с собой какие-то вещи нежелательно - на поворотах они могут запросто вылететь, их стоит сдать в автоматические камеры хранения, которых, правда, в день моего посещения не хватало на поток желающих :( Мало того, что пришлось минут 40 стоять в очереди, так еще и караулить, когда освободятся ячейки. По впечатлениям - неплохо, но я ожидал большего. Хотя скорее всего я слишком притормаживал, надо было не стесняться разгоняться сильнее :)
11. Но родельбан был после канатки. Давайте уже полюбуемся видами!
11. Но родельбан был после канатки. Давайте уже полюбуемся видами!
12. К смотровой ведет канатно-кресельная дорога К1 протяженностью 1471 метр и перепадом высот 350 метров.
С одной стороны - Красноярск...
12. К смотровой ведет канатно-кресельная дорога К1 протяженностью 1471 метр и перепадом высот 350 метров. С одной стороны - Красноярск...
13. А с другой - сибирский лес и некоторые из вершин Столбов..
13. А с другой - сибирский лес и некоторые из вершин Столбов..
14. И все в получасе дороги от центра города! Совершенно не верится, что это реально: из шумного мегаполиса - в величественные предгорья, практически никуда не выезжая
14. И все в получасе дороги от центра города! Совершенно не верится, что это реально: из шумного мегаполиса - в величественные предгорья, практически никуда не выезжая
15. Ухожу вправо от верхней станции канатки.
Здесь проходит граница природного заповедника "Столбы" - настоящей гордости Красноярска.
15. Ухожу вправо от верхней станции канатки. Здесь проходит граница природного заповедника "Столбы" - настоящей гордости Красноярска.
16. Соответственно, в этом месте заканчивается и город
16. Соответственно, в этом месте заканчивается и город
17. Кормушки для белок
17. Кормушки для белок
18. Первая обзорная площадка - с нее открывается панорама так называемого Такмакского района Красноярских Столбов, ближнего к городу
18. Первая обзорная площадка - с нее открывается панорама так называемого Такмакского района Красноярских Столбов, ближнего к городу
19. Сразу четыре скалы в кадре: слева направо - Такмак, Ермак, Китайская стенка, Воробушки.
19. Сразу четыре скалы в кадре: слева направо - Такмак, Ермак, Китайская стенка, Воробушки.
20. Моховое ущелье, или Такмакская долина. Как живописно здесь должно быть осенью!
20. Моховое ущелье, или Такмакская долина. Как живописно здесь должно быть осенью!

 21.
21.
22. Большинство туристов ограничивается посещением этой смотровой. Но можно пройти по тропе дальше, до Столбовской видовки, откуда уже спуститься в Центральный район Столбов.
Интересно, что лес здесь смешанный. Тропу окружают то изящные берёзы, ...
22. Большинство туристов ограничивается посещением этой смотровой. Но можно пройти по тропе дальше, до Столбовской видовки, откуда уже спуститься в Центральный район Столбов. Интересно, что лес здесь смешанный. Тропу окружают то изящные берёзы, ...
23. ... то могучие сосны.
23. ... то могучие сосны.
24. А иногда кустарники обступают путь так, что приходится почти пробираться через листву.
К слову, мне встретилось много людей - некоторые, напротив, со Столбов возвращаются к канатной дороге, а оттуда в город.
24. А иногда кустарники обступают путь так, что приходится почти пробираться через листву. К слову, мне встретилось много людей - некоторые, напротив, со Столбов возвращаются к канатной дороге, а оттуда в город.
25. Спустя примерно полчаса ходьбы по Каштакской тропе выхожу к невысокой скале, носящей говорящее назание "Столбовская видовка":
25. Спустя примерно полчаса ходьбы по Каштакской тропе выхожу к невысокой скале, носящей говорящее назание "Столбовская видовка":
26.
26.
27. До "основных" столбов, которые отсюда прекрасно просматриваются, еще пять километров. Но к ним я пошел уже на следующий день, и по другому маршруту. Их на Столбах много!
27. До "основных" столбов, которые отсюда прекрасно просматриваются, еще пять километров. Но к ним я пошел уже на следующий день, и по другому маршруту. Их на Столбах много!
28. Я отдалился от станции канатки на 3 километра, обратный путь не так уж и близок.
28. Я отдалился от станции канатки на 3 километра, обратный путь не так уж и близок.
29. Рябина всегда фотогенична
29. Рябина всегда фотогенична
30.
30.
31. Для уменьшения антропогенного воздействия тропа кое-где выложена деревянными мостками
31. Для уменьшения антропогенного воздействия тропа кое-где выложена деревянными мостками
32. Вернулся к исходной позиции. Влево от канатки уходит тропа к скале Такмак, с нее интересные виды открываются уже на город.
32. Вернулся к исходной позиции. Влево от канатки уходит тропа к скале Такмак, с нее интересные виды открываются уже на город.
33.
33.
34. Высотки на противоположном берегу стоят на уклоне - случись оползень, их смоет в Енисей. Я преувеличиваю, конечно, но все-таки сам побоялся бы покупать квартиру в таком доме

На этом снимке хорошо просматривается смежная к комплексу территория. Собственно, лог - небольшая долина или широкий овраг. Когда-то этими землями владел купец Бобров, название закрепилось - "лог Боброва". Между склонами узкой лентой петляет речушка Базаиха, впадающая в Енисей.
34. Высотки на противоположном берегу стоят на уклоне - случись оползень, их смоет в Енисей. Я преувеличиваю, конечно, но все-таки сам побоялся бы покупать квартиру в таком доме На этом снимке хорошо просматривается смежная к комплексу территория. Собственно, лог - небольшая долина или широкий овраг. Когда-то этими землями владел купец Бобров, название закрепилось - "лог Боброва". Между склонами узкой лентой петляет речушка Базаиха, впадающая в Енисей.
35. Можно арендовать одну из избушек под пикник
35. Можно арендовать одну из избушек под пикник
36. Скала Такмак - на самом деле, это целый ряд отрогов, составляющих единый массив.
Перед ней глубокая седловина! Дальше не пошел - хоть подъем и несложный, я много времени потерял на прогулку по лесу,  задерживаться было непозволительно.
36. Скала Такмак - на самом деле, это целый ряд отрогов, составляющих единый массив. Перед ней глубокая седловина! Дальше не пошел - хоть подъем и несложный, я много времени потерял на прогулку по лесу,  задерживаться было непозволительно.
37. Вершину составляют Большая и Малая Головы. Высота - 540,6 метров. За Такмаком показывается трехглавая скала Ермак
37. Вершину составляют Большая и Малая Головы. Высота - 540,6 метров. За Такмаком показывается трехглавая скала Ермак
38. Виды на город чудесные!
38. Виды на город чудесные!
39. Тогда еще строящийся Четвертый мост через Енисей в створе с железнодорожным, открытый спустя несколько месяцев после момента съемки. Интересно, что за два года он так и не обзавелся названием.
39. Тогда еще строящийся Четвертый мост через Енисей в створе с железнодорожным, открытый спустя несколько месяцев после момента съемки. Интересно, что за два года он так и не обзавелся названием.
40. Канатная дорога напомнила мне подъемники Красной Поляны, в которой я был годом ранее. Надо сказать, что я вовсе не ожидал увидеть такой современный комплекс в далёком от основных туристических потоков Красноярске! Я недооценивал "Бобровый лог": оказывается, он входит в топ-10 популярных горнолыжных курортов России.
40. Канатная дорога напомнила мне подъемники Красной Поляны, в которой я был годом ранее. Надо сказать, что я вовсе не ожидал увидеть такой современный комплекс в далёком от основных туристических потоков Красноярске! Я недооценивал "Бобровый лог": оказывается, он входит в топ-10 популярных горнолыжных курортов России.
41.
41.
42. Запомнился вид "коридора" трассы, прижатого с обоих сторон высокими соснами
42. Запомнился вид "коридора" трассы, прижатого с обоих сторон высокими соснами
43. Сибирская природа удивительна - при внешней простоте она впечатляет мощью и размахом.
43. Сибирская природа удивительна - при внешней простоте она впечатляет мощью и размахом.
44. После "Родельбана" долго не мог дождаться автобуса. Вышел в сторону Дивногорского шоссе - там больше вариантов уехать в центр. На полпути до следующей остановки увидел, что мой 37-й пошел с конечной. Пришлось ускориться, чтобы успеть к его приходу на остановку :)
44. После "Родельбана" долго не мог дождаться автобуса. Вышел в сторону Дивногорского шоссе - там больше вариантов уехать в центр. На полпути до следующей остановки увидел, что мой 37-й пошел с конечной. Пришлось ускориться, чтобы успеть к его приходу на остановку :)