Глава города Кирова поделилась своим мнением по поводу переименования города.
Вчера в библиотеке им. Герцена стартовала очередная «Неделя рекламы на Вятке». На этот раз одной из острых тем стала идея создания бренда города. Опытом в брендинге с присутствующими поделился Василий Дубейковский – автор книг «Путеводитель по брендингу города», «Делай как Урюпинск», «Бренд города? 35 ответов!». Он же является автором бренда Урюпинска и слогана «Урюпинск — столица российской провинции».
Дубейковский считает, что Кирову есть, чем гордится. Здесь есть многое из того, чего и близко не встретишь в том же Урюпинске. Например, Практику или Диорама. Бренд города по сути легко создать.
Единственный вопрос: вокруг какого из названий его выстраивать – Киров, Хлынов или Вятка. И речь здесь идет не столько о переименовании города, сколько о его позиционировании на всю страну. Высказалась по этому поводу и присутствовавшая на НеделеЕлена Ковалёва:
– Мое личное мнение, переименовывать город Киров в Вятку на сегодняшний день не стоит. Но почему бы Кирову не стать столицей Вятского края. Вятка — это наша история. Упоминание Вятского края действительно характеризует регион. Многие наши производители используют производные слова «вятский» в своих названиях и названиях продуктов. Каждый третий в рекламе, так или иначе, это название использует. Возобновлять дискуссию Вятка или Киров не стоит, а подумать над тем, чтобы Киров у нас ассоциировался с Вятским краем — это достойно внимания.
Ее поддержала часть кировчан. Гости из соседних областей и республик наоборот высказывались в пользу того, что наш город за пределами региона более известен, как Киров, поэтому углубляться сейчас в историю – это вредить самому себе.
Таким образом, сторонников нашла каждая из позиций. А дискуссия об основе бренда города стала тождественна дискуссии о смене имени города. Каким будет решение по одному вопросу, таким, вероятно, будет решение и по другому.