спецпроект, одиннадцатая серия
Одиннадцать недель длится наша переделка. Первый сюжет был опубликован 14 сентября, я с героями решал какие изменения требуются в квартире, а 28 был опубликован первый сюжет о ремонте: демонтажные работы.
Наша стройка движется семимильными шагами: за неполных два месяца мы произвели капитальный ремонт, обновили все инженерные коммуникации и сейчас отделка квартиры на завершающей стадии.
Сроки в ремонте относительны
В начале ремонта подрядчик всегда смело называет срок завершения работ, но постепенно эта смелость уходит и в середине процесса прораб будет с большой осторожностью говорить о сроках. Проверено неоднократно.
Я был готов к такой ситуации, тем более - я знаю как в ситуации действовать.
Метод "Ким Чен Ын"
Контроль на стройке необходим, но проблема в том, что специалистов, которые знали бы техническую сторону ремонта и обладали бы навыками влиять на людей (строителей) единицы. Себя я причисляю к таким специалистам.
Подрядчик не всегда правильно справляется с надзором, поэтому иногда приходится брать контроль в свои руки.
На своих стройках я слежу за порядком: работы должны проходить в правильной очередности и без нарушения технологии. Такой контроль иногда вызывает недовольство у строителей, поскольку строители часто "халтурят" и не умеют правильно принимать критику.
Маститые строители, мужички под 50, не всегда в состоянии понять, что перед ними может оказаться специалист который обладает профессиональными знаниями и при этом моложе в два раза. Некоторые наглели и позволяли себе высказывания в стиле "мал ещё нас учить" или вовсе пытались доказать, что класть керамогранит на плитку допустимо.
На стройках я встречал разных специалистов и каждый раз чему-то новому учусь. Замена строительной бригады для меня обычное дело, поскольку я требую высокое качество работ.
Самое безобидное - снять радиаторы для того, чтобы их покрасить.
В "Ремонте в прямом эфире" на этой неделе произошла комичная ситуация: сначала отделочник жаловался, что "руки большие и не сможет покрасить радиатор", а потом я увидел, что радиаторы сняты со стен.
Возмущению не было предела: я не позволяю малярам лезть в инженерные системы. Снять радиатор может только сантехник. Каждый должен заниматься своим делом.
Когда маляр начал упрекать меня в "незнании процесса ремонта", то в ответ он получил тоже самое, что сказал бы Ким Чен Ын Дональду Трампу.
Ошибки не простительны Я привык к порядку и не позволяю, чтобы к инженерным сетям прикасался тот, кто не специализируется на сантехнических работах. Обиженный маляр был послан домой и его место занял другой мастер.
Конечно есть специалисты, которые "мастера на все руки", но это не про того маляра. Маляр-сантехник перепутал стены и короб вентиляции собрал на другом месте.
Не менять подрядчика
Раньше в подобной ситуации я заменил бы всех строителей, но опыт научил: замена подрядчика не идет на пользу ремонту.
Поиск нового подрядчика и бригады занимает много времени и нет гарантии, что новая команда сможет исправить ошибки предшественников. Также новый подрядчик будет винить во всем предыдущих строителей.
"Не работает розетка? Нет воды? - это ошибки других строителей, это не наша ответственность и претензия не к нам" - именно это придется слышать от нового подрядчика. Намного рациональнее сохранить подрядчика и менять строителей: подрядчик, который начал ремонт отвечает за качество работ.
Новый маляр исправляет ошибки предшественника. Допускается после первого слоя краски нанести тонкий слой специальной штукатурки, которая будет надёжно держаться и не изменит цвет краски.
Кухонный салон с которым нельзя работать
На протяжении последних недель я торопил строителей - ведь на этой неделе должны привезти и установить кухню.
Мебель была заказана заранее, оплачена и определены сроки. Как вы уже знаете, проблемы с кухонным салоном начались сразу же после оплаты. Компания в одностороннем порядке изменила сроки поставки кухонного гарнитура.
Три недели переговоров не дали результата - кухни нет. Представители салона не отвечают на мои письма или пишут не очень приятные ответы. Мои герои также не смогли получить ответ и на все претензии им было сказано : не нравится подавайте в суд.
Я впервые встречаю, чтобы компания так себя вела. Обычно это удел людей с пограничным уровнем IQ и так поступают мошенники. Деньги были оплачены, сроки установлены, но на этой неделе мы не получили нашу кухню.
Руководство компании сейчас решает как им исправить свою ошибку. Ответ о том, что они уволят менеджера и руководителя салона, который обманул с датами, меня не устроил: мне нужна оплаченная кухня.
Из-за того, что кухню не привезли вовремя мне пришлось переносить некоторые строительные работы, поэтому сроки ремонта рискуют увеличиться: произойдёт накладка одних работ на другие.
Заранее я детально прописал график работ, но из-за кухонного салона мы сбились из графика и получили грандиозный скандал.
Теперь я знаю где потратить 297 т. р. и получить за это нервотрепку.
Затраты нашего ремонта:
Розетки - 18 500 рублей
Тумба под раковину и столешница - 28 240 рублей
Сантехника - 13 462 рубля
Строительные материалы - 3 230 рублей
*Примечание: в 10 выпуске ошибка: стоимость кухни не 297 000 рублей, а 237 000 рублей, поскольку при заключении договора мы сразу оплатили 60 000 рублей
Ремонт в прямом эфире - это мой авторский проект, в котором я демонстрирую весь процесс переделки.
Первая серия: ремонт в прямом эфире
Вторая серия: как правильно начать ремонт
Третья серия: поиски идей для интерьераЧетвертая серия: снос перегородок и демонтаж
Пятая серия: возведение перегородок, замена радиаторов
Шестая серия: обновление электрики, звукоизоляция квартиры
Седьмая серия: остекление лоджии, штукатурка стен
Ремонт в прямом эфире: интервью с участниками до ремонта
Восьмая серия: выбор кухни и поиск цвета интерьера
Девятая серия: поиск керамики, адский сервис кухонного салона
Десятая серия: покраска стен, первый декор
автор: Руслан Кирничанский
Я очень хочу, чтобы мои советы были полезны вам, а для того, чтобы быстрее всех получать новые статьи можно подписаться на мой канал "Дневник архитектора"
Ниже ссылки на группы в социальных сетях: