Возрождение судостроительного завода "Залив" началось в 2014 году, когда после продолжительного простоя и почти полной потери кадрового потенциала во главе предприятия встало новое руководство.
Масштабная реконструкция производственных мощностей предприятия, восстановление Блока корпусных цехов № 1, после закупки нового оборудования был открыт Цех № 36 по производству кислорода, в том числе для медицинских целей, а также жидкого азота. По мере восстановления завод был задействован для строительства крупных гражданских и военных кораблей, а также для изготовления конструкций для строящегося неподалёку моста через Керченский пролив.
На данный момент судостроительный завод "Залив" способен строить корабли любого класса, вплоть до авианосцев. Этому способствует тот факт, что предприятие имеет единственное в России стапельное место для строительства судов длиной до 300 метров и шириной до 50 метров, что соответствует дейдвейту более 150 тыс. тонн и позволяет производить даже супертанкеры и ударные авианосцы.
Судостроительный завод "Залив" имеет самый большой док сухой в Российской Федерации. Он позволяет строить все, вплоть до авианосцев. Возможно, такие решения и будут приняты, - говорит глава республики Сергей Аксенов.
Керченский завод "Залив" имеет две технологические линии для сборки судов, в советское время здесь строили супертанкеры и сторожевые корабли. В 2015-2016 годах здесь были заложены два патрульных корабля проекта 22160 и корвет типа "Каракурт".
Крыловский научно-исследовательский центр разработал для ВМФ России проект перспективного авианосца "Шторм" водоизмещением 100 тысяч тонн. Корабль будет оснащен ядерной силовой установкой и сможет нести до 90 самолетов. После оценки возможностей судостроительного завода "Залив" будет принято решение о строительстве перспективного авианосца на керченском предприятии.