Выбирая автомобиль для жизни, люди обычно хотят две вещи: экономичность и чтобы содержание не било по карману. Ну и еще надежность. По мнению супругов Сергея и Екатерины, Ford Fiesta - это как раз тот автомобиль, который способен не только удовлетворить ежедневные потребности непритязательных автолюбителей, но и стать самым настоящим семейным авто.
Ford Fiesta 2008 г.в. с 1,4-литровым мотором мощностью 97 л.с. и механической коробкой передач был куплен в самый разгар "хапуна" в 2014 году в московском автосалоне с пробегом 44.000 км за $4900.
"До этого у меня был Ford Ka 2001 года выпуска, - рассказывает Екатерина. - Автомобиль меня устраивал, но мы ждали ребенка и понимали, что нужно менять машину. "Хапун" подстегнул к принятию решения.
Изначально мы рассматривали к покупке именно Fiesta. Забегая вперед, скажу, что в нашей семье это уже третий Ford, мы ценим марку прежде всего за соответствие цены качеству и ремонтопригодность, поскольку автомобили муж ремонтирует сам. И я, и муж до этого пробовали Fiesta, нам обоим понравилась управляемость, к тому же в свое время автомобиль получил 5 звезд по безопасности в краш-тестах. Кроме того, у знакомых были такие машины, все как один отзывались о них как о надежных. Конечно, есть более семейные варианты, но тогда на них у нас просто не было денег. Поэтому стали смотреть именно Fiesta, поглядывая попутно еще и на Focus".
"Я долго смотрел объявления о продаже в Москве, - вступает в разговор Сергей. - В Минске такие машины того же года стоили значительно дороже - под 10.000 долларов. Было за что "побороться". Тогда был самый пик "хапуна", белорусы "выгребали" все, было много историй об обмане. Я все это внимательно читал, выбирал салоны с хорошим реноме, в итоге насмотрел 2-3 варианта и купил билет в Москву.
Успел посмотреть Ford Focus 2006 или 2007 года. Но это была служебная машина, пустая и по техническому состоянию не очень, хотя и стоила около 4500 долларов.
Эта Fiesta была сдана по системе trade-in, малый пробег, хорошая диагностическая карта. Если все соответствовало действительности, я был намерен ее взять.
Когда приехал в автосалон, цена уже была выше на 10.000 российских рублей. Я даже не смог проехать на ней, так как она была заставлена другими машинами. Дали только завести и осмотреть кузов. К моей радости, автомобиль не был бит, стояли "родные" стекла. Я забрал ее за 4900 и поехал на ней в Минск.
В Беларуси на машину пришлось заплатить около 30 долларов утильсбора и прождать около двух недель, чтобы поставить на учет, потому что всюду были очереди".
"К тому времени я эту машину уже знала, меня приятно удивляла ее маневренность, до сих пор нравится внешность в отличие от Fiesta следующего поколения, - дополняет Екатерина. - Каких-то откровений не было. Внешне автомобиль довольно компактный, но за счет того, что это хэтчбек, у него есть потенциал по части трансформации салона. Мы не один год ездим на нем за границу, помимо двух взрослых с нами еще ребенок, возим его коляску и все наши вещи. Ни разу не было такого, чтобы у нас что-то не влезло.
Расход у меня составляет примерно 6,7-6,8 литра в смешанном цикле. Самая большая цифра, которую я видела на бортовом компьютере, - 7 литров. При этом в месяц только четверть пробега приходится на трассу, все же больше мы ездим по городу. Чаще, конечно, езжу я, но иногда машину берет Сергей, и у него расход еще меньше".
С момента покупки Ford проехал 36 тыс. км, при этом никаких серьезных вопросов в ходе эксплуатации не обнаружилось.
"Сразу же по приезде в Минск я поменял передние тормоза - диски с колодками, - вспоминает Сергей. - Видимо, их "убили" московские дорожные реагенты и то, что автомобиль мало ездил, так как такую коррозию я раньше редко видел. Потом поменял две пружины: у одной отломалось полвитка, решил заменить сразу обе, чтобы не возвращаться к этому вопросу. Сейчас "подошел" ступичный подшипник.
Автомобили я ремонтирую сам, запчасти покупаю со скидкой. Передние тормоза Ferodo на Fiesta стоили около 50 долларов, пружины - около 30. Еще в целях перестраховки менял аккумулятор, но и "родной" еще рабочий. Пока больше ни с чем не сталкивался.
Рассматривая к покупке этот автомобиль, я старательно изучал информацию о надежности моторов, общался с владельцами и пришел к выводу, что моторы Fiesta, различающиеся объемом и мощностью, одинаково надежны. Главное - вовремя их обслуживать и лить хорошее масло. Фордовские моторы чаще всего "убиваются" именно плохим маслом.
Что лично мне нравится в этой машине, так это ее поведение на дороге. Несмотря на то что это вроде как небольшой городской автомобиль, у него отменная управляемость, он отлично сбалансирован. На трассе на скорости выше "сотни" он не "рыскает", ловить машину не нужно. И все в Fiesta нам с Катей нравится, кроме отсутствия 6-й передачи. На скорости свыше 100 километров в час стрелка тахометра заходит за отметку 3000 оборотов, и вот тогда бы еще одна передача позволила бы меньше крутить мотор и ехать еще экономичнее".
Ford Fiesta Екатерины и Сергея - в средней комплектации, но в авто есть все необходимое: кондиционер, ABS, 6 подушек безопасности, установлена линзованная оптика и металлическая защита двигателя. Несмотря на то что ни они, ни предыдущий владелец не делали антикоррозионную обработку, Fiesta пребывает в хорошем состоянии.
"Еще при покупке в районе задней двери были сколы краски, но они только стали рыжими, а дальше ничего не происходит, - говорит Екатерина. - "Жуков" на машине нет, зато присутствуют следы неосторожности соседей по парковке - из-за того что нет молдингов, на дверях остались "отметки" от других автомобилей".
На вопрос, рекомендовали бы они к покупке Ford Fiesta и кому, супруги ответили коллективным "да!" при условии, что автомобиль не был в серьезной аварии, так как в этом случае можно ожидать что угодно.
"Мы ни разу не разочаровались, купив Fiesta, - поясняет Сергей. - Конечно, говорить о проблемности автомобиля, когда он не наездил и 100 тысяч километров, возможно, преждевременно. Но все-таки машине уже 9 лет, а это немало. И в подвеске все еще стоит "родное". В свое время меня убедили владельцы других Fiesta, и я не пожалел, что в семье появилась именно она.
Сейчас автомобили этого года стоят в районе 6000-6500 долларов. С моторами 1.25 цены начинаются от 5000. То есть прошло три года, а машина, считай, не потеряла в цене. Пока речи о продаже не идет, но это все равно приятно осознавать.
Чего опасаться, выбирая Fiesta? Да ничего особенного, все стандартно: смотреть кузов, мотор, электрику. Хотя при должном внимании к автомобилю по этим пунктам особых проблем у владельцев не замечено. Но найти 8-9-летний автомобиль с малым пробегом и в хорошем состоянии непросто.
Возможно, активным драйверам не будет хватать мотора объемом 1,2 литра. А так в целом очень приятный автомобиль, не скажу, что женский. Fiesta - эдакий унисекс. После своего Mondeo я с удовольствием в него сажусь и не чувствую себя в чем-то ущемленным".
Подготовила Елена ШЕМЕТ
Фото автора
ABW.BY