Мы в конец загадили Google Play, и компании это надоело. Google запускает программу вознаграждения Play Security и интегрирует Instant Apps с кнопкой «Попробовать сейчас», которая позволит нам не скачивать приложение, а сначала его опробовать. Корпорация заявила, что более 1 млрд людей ежемесячно устанавливает около 8(!) млрд. приложений, среди которых большое количество шлака, которое тормозит систему и маркет. Google предложил выплачивать $1 000 за найденные в Google Play и Android-приложениях ошибки, правда детальные условия программы вознаграждений пока ещё не объявлены. Также, с 1 января 2018 года Google сократит транзакционный сбор до 15%, вместо 30% для абонентов, которые сохраняются более 12 месяцев.
Что касается форматов, то тот же гугл, избавляясь от приложений с багами со своего маркета, смотрит на юных гениев рынка и пытается у них перенять крутые фишки. Так, поисковый гигант подсмотрел успешность формата интерактивных новостей у Snapchat, решил и сам обзавестись такими плюхами. Формат действительно очень крутой, я о нем говорил еще года два назад, и вот наконец то он начинает пытаться выходить на массовый рынок.
Google начал работать над собственной версией мультимедийного формата и просит помощи у издателей
Поэтому Google дает им стимул: поисковый гигант платит некоторым сайтов, работающих на его новый “штамп” проект, шаг, источники говорят, предназначено для оплаты расходов издатели несут, как они строят контента и систем для обеспечения работы в новом формате.
Стоит признать, что при всей крутости Snapchat и их идеи, они не смогут уберечь и оставить формат при себе, точно так же как они и не уберегли маски дополненной реальности от Facebook. Им остается смирится с бескорыстной популяризацией своей идеи и гордо оставаться первооткрывателимя. А может и поступить так же как Google и Facebook поступили с ними — позаимствовать идею у других…Ах да, они ведь так тоже сделали, с Shazamom. Правда у низх все мирно вроде бы решилось, они договорилсь и теперь используют функцию распознавания музыки у себя в прилрожении, и даже оставили название функции — “шазамнуть песню”.
Но не только Google и Snapchat видят прелесть в использовании интерактивных новостей и вкладывают деньги. Буквально месяц назад, ребята, работающие над платформой интерактивного контента Playbuzz, привлекли инвестиций на $35 млн. Попробуйте, создать новость в интерактивном формате — у них на сайте есть такая возможность.
Ну и напоследок, шустрый Яндекс. На сравнительно молодом ресурсе от Яндекса “Дзен” появился формат рекомендательных публикаций “нарратив”, суть которого - визуальная целостность контента в виде историй.
Чтобы создать публикацию, авторы могут комбинировать текст, картинки, видео и анимированные GIF-изображения. Плюха еще и в том, что Яндекс собирается потратить $1 млн. на спонсорскую поддержку лучших авторов “Дзена”. Единственное, надо подождать, ведь поначалу доступ к новому инструменту получат крупные издатели и блогеры, которые имеют опыт создания мультимедийного контента. В следующем году формат станет доступен всем авторам.